Для современных автомобилей роботизированная трансмиссия является идеальным решением, так как она проще, чем «автомат», и надежнее МКПП. Роботизированные трансмиссии могут оснащаться «мокрым» или сухим сцеплением. Оба типа могут выходить из строя, восстановить работоспособность узла поможет ремонт сцепления коробки-робота. Пройти процедуру нужно как можно быстрее, так как эксплуатация автомобиля с поврежденным сцеплением может привести к поломке трансмиссии или двигателя.
Симптомы неисправности
Идентифицировать поломку можно по следующим симптомам:
- частичное включение (сцепление «буксует»);
- частичное выключение («сцепление ведет»);
- рывки при работе сцепления;
- вибрации при включении;
- посторонний шум при выключении.
Эти признаки появляются из-за естественного износа и ошибок в эксплуатации транспортного средства.
Распространенные поломки
Владельцы машин с РКПП сталкиваются с различными поломками, их характер зависит от типа сцепления. Например, в агрегатах с «сухим» сцеплением могут выходить из строя следующие элементы:
- диски сцепления;
- диафрагменные пружины;
- выжимные пружины;
- двухмассовый маховик.
Другое дело – РКПП с «мокрым» сцеплением. В таких устройствах чаще всего выходит из строя гидронасос, масляный резервуар.
Характер поломки зависит еще и от типа привода. Например, в устройствах с механическим приводом может выйти из строя рычаг сцепления, который находится между вилкой и педалью. Такая поломка случается из-за коррозии и появления трещин. Устранить неисправность можно при помощи замены рычага.
Внимание!
Ремонтировать этот элемент конструкции не имеет никакого смысла, так как он стоит недорого, при этом замена детали обеспечит работоспособность узла на долгие годы.
В сцеплениях с гидроприводом часто выходит из строя обратная пружины, которая со временем растягивается, проседает и разрывается. Также в устройствах с гидроблоком возникают следующие дефекты:
- сильный износ уплотнительных элементов;
- повреждение внутренней поверхности рабочего цилиндра из-за использования некачественной технической жидкости (появляются задиры, каверны, сколы);
- завоздушивание контура из-за разгерметизации корпуса.
Выявить степень и характер неисправности можно только во время комплексной диагностики, эту процедуру и последующий ремонт АКПП можно осуществить только в сервисном центре.
Коробка автомат ремонт Алматы
Источник: at-g.ru