Руководствуясь опытом водителей, которые используют машины с вариаторными КПП, можно сделать вывод, что разные виды этих механизмов могут существенно отличаться. Иногда механизм работает долго и выдерживает сложные условия эксплуатации и нештатные ситуации. В других случаях, устройство может выйти из строя намного раньше предусмотренного производителем срока. Но есть несколько рекомендаций, придерживаясь которых, можно рассчитывать на длительный срок службы, снижение частоты поломок и обращений в автосервис.
Первое, что следует учесть водителю машины с CVT – как можно реже пользоваться режимом Off-road. Такой способ вождения впервые начал применяться на кроссоверах. Но, если применяется бесступенчатая КПП, от частого использования режима стоит отказаться – даже при его наличии на автомобиле. Повышение нагрузки и ухудшение условий эксплуатации выводит механизм из строя намного раньше положенного срока. Хотя такой режим отрицательно влияет и на другие детали и механизмы транспортного средства.
Следует отказаться и от пробуксовки – а, значит, водителю стоит как можно реже ездить по пересечённой местности и подниматься в гору при большом уклоне дороги. Всё это вызывает нагрев ремня и шкивов, потому заметно снижает ресурс механизма. Негативно влияют на CVT и попытки выбраться, если автомобиль застрял в песке, снегу или грязи. Резкие рывки повреждают ремни и цепи, приводя к появлению на их поверхности задиров, которые могут помешать ускорению автомобиля.
Лучший автосервис в Алматы
Опасными могут оказаться и нагрузки из-за ударения колёс о препятствия или потери электронной частью машины сигнала от сломанного датчика скорости. Из-за этого трансмиссия может перейти в аварийный режим работы, с промежуточным положением шкивов. А это заметно снижает срок службы входящего в состав трансмиссии ремня.
Водителям автомобилей с бесступенчатыми коробками лучше всего забыть о слишком резком начале движения. Такое высокое ускорение отрицательно влияет на работоспособность коробки. Хотя не менее опасны для него и длительные поездки на высокой скорости. Из-за этого детали перегреваются и ломаются чаще. В то же время не стоит ехать и слишком медленно, но в натяг – например, буксируя тяжёлый прицеп или преодолевая пересечённую местность.
Рассматривая особенности вариатора, стоит учесть невозможность начинать движение, если трансмиссия не прогрета. Температура трансмиссионной жидкости должна быть как можно ближе к её рабочему значению. Если это требование не соблюдается, повышается риск пробуксовки цепи или ремня, что может привести к повреждению шкивов и повреждению внутренних частей трансмиссии.
Не менее важным, чем предыдущие рекомендации, условием является необходимость контроля состояния смазки и радиатора, а также выбора правильного способа пробуксовки. Для таких коробок серьёзное значение имеет температурный режим, нарушение которого приводит к риску повреждения их деталей. Перед наступлением тёплого времени года стоит убедиться в отсутствии войлока на радиаторе охлаждения, а каждые 30000‑40000 км рекомендуется менять трансмиссионное масло.
Автосервис в Алматы
Источник: akppcenter.com