Первой и наиболее распространенной автоматической коробкой передач является гидромеханическая передача состоящая из планетарного редуктора и гидродинамического трансформатора.
Особенности эксплуатации
Основные преимущества при эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач — это простота и комфорт при управлении. Это особенно могут оценить жители современных больших городов. Однако своеобразной «платой» станет увеличившийся расход горючего.
Большой разницы с МКП при движении по загородному шоссе нет, что вызвано блокировкой гидротрансформатора в этом режиме. На скользком или обледеневшем дорожном покрытии уменьшается занос передней оси и проскальзывание колес. В условиях бездорожья автомобиль с АКП легче преодолевает препятствия, у него значительно меньше шансы забуксовать. Однако застрявшую машину не получится вытолкать собственными силами.
Важно! Буксировка автомобиля с АКПП должна быть ограничена расстоянием в 50 км и скоростью движения 50 км/час. Масляный насос при буксировке не работает, что приведет к выходу из строя подшипников, шестерен и т. д. из-за отсутствия смазки.
Нельзя завести автомобиль с автоматической КПП с толчка. Для начала движения и переключения передачи нужно обеспечить сжатие фрикционов, а при заглушенном двигателе не будет давления, которое создает масляный насос.
Важно! Для смазки АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость (масло).
Особенности эксплуатации
При ремонте АКПП следует учитывать, что коробка имеет следующие основные положения селектора:
- Нейтральная передача с обозначением буквой N. В этом положении селектора в коробке включается нейтральная передача и она не может передавать крутящий момент дальше на узлы трансмиссии;
- Режим движения (Drive, буква D) при движении вперед. Выбранный водителем скоростной режим определяет включенную автоматом передачу. При уменьшении скорости выполняется торможение двигателем;
- Паркинг обозначен буквой P. В этом положении, специальным механизмом блокируются ведущие колеса. В остальном это положении идентично положению N;
- Для движения задним ходом есть положение селектора R.
Примечание: некоторые модели автомобилей с АКП могут иметь положение селектора для движения в спортивном (S) или зимнем (W) режимах. В положении S быстрее выполняется разгон автомобиля, в положении W уменьшается проскальзывание колес при начале движения.
Сборка АКПП Алматы
Источник: at-g.ru