Определение состояния масла в автоматической коробке передач (АКПП) обычно выполняется с помощью дипстика, который измеряет уровень и цвет масла. Вот как это можно сделать:
Проверка уровня масла:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте крики, чтобы создать поддержку для доступа к поддону АКПП.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Переключите переключатель АКПП в положение "P" (парковка) и уровень масла проверяйте при работающем двигателе. Некоторые автомобили требуют проверки на холодном двигателе, так что проверьте руководство пользователя для вашего конкретного автомобиля.
- Извлеките масленный дипстик, протрите его чистой тряпкой и вставьте обратно. Затем извлеките его и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться в пределах между минимальным и максимальным отметками на дипстике.
Оценка цвета и запаха масла:
- Оцените цвет масла на дипстике. Здоровое масло обычно имеет красновато-розовый цвет. Если масло темное или черное, это может свидетельствовать о проблемах.
- Обратите внимание на запах масла. Запах подгорания или протухания может быть признаком проблем с АКПП.
Проверка состояния масла на наличие примесей:
- Поставьте несколько капель масла на белую бумагу и оцените его цвет. Прозрачное и чистое масло без металлических частиц считается здоровым. Примеси металлических частиц могут свидетельствовать о износе внутренних деталей АКПП.
Плановая замена масла:
- Следуйте рекомендациям производителя автомобиля относительно плановой замены масла в АКПП. Обычно это делается каждые 30 000-60 000 миль (48 000-96 000 км), но точные интервалы могут различаться.
Если уровень масла ниже нормы или если масло имеет аномальный цвет или запах, это может свидетельствовать о проблемах с АКПП, и рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и, если необходимо, ремонта.