alt
25 октября 2024

Замена масла в АКПП АлматыАвтоматическая коробка передач (АКПП) — сложный механизм, требующий регулярного ухода для долгой и бесперебойной работы. Одним из ключевых аспектов обслуживания АКПП является полная замена масла.

Где заменить масло в АКПП Алматы - Автосервис «Auto-Persona»

Разберём, зачем нужна замена масла, когда её необходимо проводить и как это сделать правильно.

Зачем нужна полная замена масла в АКПП?

Масло в автоматической коробке передач выполняет сразу несколько функций:

  • Смазывание. Оно снижает трение между деталями, предотвращая их быстрый износ.
  • Охлаждение. Рабочая жидкость отводит тепло, которое выделяется в процессе работы коробки.
  • Передача момента. Масло играет роль рабочей жидкости, которая передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

С течением времени масло теряет свои свойства: загрязняется металлическими частицами, продуктами износа и окисления, а также подвергается воздействию высоких температур. Старое масло становится менее эффективным и не может выполнять свои функции на должном уровне, что может привести к повышенному износу коробки, перегреву и, в конечном итоге, к серьёзным поломкам.

Преимущества полной замены масла перед частичной

В процессе эксплуатации АКПП масло циркулирует по всему механизму, включая труднодоступные места. В отличие от частичной замены, при которой сливается только 30-50% от общего объёма масла, полная замена позволяет полностью обновить рабочую жидкость в системе.

Преимущества полной замены:

  • Удаление всех загрязнений. При полной замене система очищается от всех остатков старого масла и отложений.
  • Полное восстановление свойств масла. После полной замены вы получаете полностью обновлённое масло, которое будет эффективно выполнять свои функции.
  • Продление срока службы АКПП. Своевременная полная замена масла помогает избежать серьёзных поломок и дорогого ремонта коробки.

Когда нужно проводить полную замену масла в АКПП?

Рекомендуемые интервалы замены масла могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. Обычно производители советуют менять масло в АКПП через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако, в условиях интенсивной эксплуатации (например, частые поездки по городу с постоянными остановками и стартами) этот интервал может сократиться до 40-50 тысяч километров.

Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости замены масла:

  • Задержки при переключении передач. Если коробка переключает передачи с задержками или рывками, это может быть сигналом о том, что масло потеряло свои свойства.
  • Появление запаха гари. Старое или перегретое масло может издавать неприятный запах.
  • Изменение цвета масла. Свежая жидкость имеет светлый, прозрачный оттенок. Если масло стало тёмным или мутным, его необходимо заменить.
  • Посторонние шумы. Шумы и вибрации при работе АКПП могут говорить о проблемах с маслом.

Как проводится полная замена масла в АКПП?

Полная замена масла в автоматической коробке передач может быть выполнена двумя основными способами: с использованием специального оборудования или методом многократной частичной замены.

Полная замена с использованием аппарата

Этот метод требует специального оборудования — аппарата для замены масла, который подключается к системе и полностью выкачивает старое масло, одновременно заливая новое. Преимущества этого метода:

  • Полное обновление масла в коробке и гидротрансформаторе.
  • Быстрая и эффективная замена.

Многократная частичная замена

При этом методе масло меняется частями. После слива части старого масла заливается новое, затем машина проезжает некоторое расстояние, после чего процесс повторяется несколько раз. Этот метод требует больше времени, но может быть выполнен без специального оборудования.

Шаги замены масла в АКПП

Если вы решите выполнить замену масла самостоятельно или хотите понять, как это делается в автосервисе, процесс выглядит следующим образом:

  1. Подготовка. Автомобиль ставится на ровную поверхность, его нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы масло стало более текучим.
  2. Слив старого масла. Откручивается сливная пробка на картере АКПП, масло стекает в подготовленную ёмкость.
  3. Замена масляного фильтра. Важно заменить фильтр, так как он удерживает загрязнения и металлические частицы, которые могут повредить коробку.
  4. Промывка системы (при необходимости). Некоторые сервисы предлагают промывку АКПП специальными составами для удаления отложений и загрязнений.
  5. Залив нового масла. После слива старого масла и замены фильтра заливается новое масло через контрольное отверстие.
  6. Контроль уровня масла. После замены обязательно проверяется уровень масла с помощью щупа, так как недостаток или избыток масла может привести к неисправностям.

Полная замена масла в АКПП — это важная процедура, которая позволяет продлить срок службы коробки передач и обеспечить её стабильную работу. Регулярное обновление масла предотвращает износ деталей и снижает риск серьёзных поломок. Обратитесь в профессиональный автосервис, чтобы провести замену масла качественно и вовремя, или следуйте инструкциям, если вы хотите выполнить замену самостоятельно.

Не откладывайте замену масла в АКПП — позаботьтесь о своём автомобиле заранее и наслаждайтесь комфортной ездой без проблем с коробкой передач!

Замена масла в АКПП Алматы


Вернуться на уровень выше
Отсканируй и получи скидку
shtrih.jpg