Каждый современный автомобиль имеет трансмиссию. И неважно механическая она или автомат, в любом случае для ее работы необходимо наличие трансмиссионного масла.
О том, когда и зачем необходима замена масла в коробке передач автомобиля и пойдет речь в этой статье.
Каждый производитель устанавливает свои интервалы замены масла в коробке переда, однако многие владельцы часто игнорируют рекомендации, и выполняют эту процедуру на свое усмотрение, ошибочно считая, что трансмиссионное масло в отличие от моторного можно не менять или же делать это очень редко.
Какую роль выполняет масло в коробке передач. Как правило, масло, которое мы заливаем в двигатель или же в коробку передач состоит из одной и той же основы, а его функциональная принадлежность зависит от наличия определенного пакета присадок.
Помимо смазывающих функций трансмиссионное масло играет роль температурного регулятора, охлаждая постоянно работающие в зацеплении шестеренки. Средняя рабочая температура масла в коробке передач может достигать до 150 градусов.
Что касается автоматических трансмиссий, в них масло одновременно является и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к валам коробки.
Оптимальный интервал замены масла в коробке передач. Трансмиссионное масло, как и любое другое автомобильное масло со временем теряет свои свойства, следовательно, оно уже не в состояние обеспечить надежную смазку и теплорегуляцию внутренних элементов коробки передач.
Последствия эксплуатации трансмиссии с таким маслом могут быть критичными, вплоть до ее замены. Если во время движения автомобиля слышен характерный гул в районе коробки, как вариант, причиной этого может быть потерявшее свои свойства трансмиссионное масло либо его недостаточное количество. В этом случае рекомендуется для начала проверить уровень масла в коробке передач или же выполнить его замену. Если проигнорировать эти симптомы, то скорей всего, в ближайшее время коробка может попросту заклинить.
А теперь, что касается интервала замены масла в коробке. Прежде всего, хочется отметить, что трансмиссии заднеприводных автомобилей не подвергаются сильным температурным нагрузкам, следовательно, рабочие свойства масла в них могут сохраняться дольше. Таким образ интервал замены масла в коробке передач может превышать на 10 -20 тысяч км. пробега в отличие от преднеприводных.
При обычной езде менять масло необходимо примерно через 50 – 60 тыс. км. пробега автомобиля. Если же вы любитель агрессивной езды, то в таком случае вам нужно менять масло в коробке чаще - через 50 – 60 тыс. км
С автоматическими трансмиссиями немного посложней, так как устройство их и принцип действия совершенно разный, а их конструктивная особенность состоит в жестком температурном режиме соответственно и масло должно иметь иные характеристики. Также как и с механикой, замена масла в АКПП или вариаторе должна выполняться строго по регламенту производителя. При агрессивной езде интервал замены должен быть сокращен. Не выполнение рекомендаций может привести к выходу из строя трансмиссии, при этом стоит помнить, что в автомобилях с автоматической коробкой или же вариатором стоимость их составляет почти 50 % стоимости всего транспортного средства.
Замена АКПП алматы
Источник: auto.orsk.ru