Среди всех современных коробок переключения передач есть немало интересных и заслуживающих внимания видов и разновидностей. Так, к ярким представителям «автоматов» относятся роботизированные преселективные КПП. Они все активнее используются известными производителями автомобилей. Информация о них интересует и автовладельцев. Одни только изучают теорию, а другие - имеют дело с практикой эксплуатации (к примеру, им нужна замена масляного насоса АКПП робота). Учитывая это, мы и решили рассказать о роботизированных коробках подробнее.
Почему выбор коробки передач так важен?
Сегодня покупатели авто зачастую смотрят даже не на литраж и мощность двигателя, а тип КПП. И учитывать это нужно, ведь в отличие от обтяжки сидений и других моментов, связанных со вкусом и индивидуальными предпочтениями, трансмиссия непосредственно влияет на ряд важных для любого автовладельца параметров, а именно:
- экономичность и уровень расхода топлива;
- комфорт в процессе вождения в любых условиях;
- возможные действия в случае экстренных поломок;
- приемистость.
Преселективный робот: особенности
Основное отличие преселективной коробки передач в принципе её работы. Он заключается в наличии двух валов сцепления, которые отвечают за переключения тех или иных передач. Так, за нечетные, то есть первую, третью, пятую, а также заднюю отвечает один вал сцепления, а за четные - вторую, четвертую и т.д. - другой. Оба сцепления вращаются с заранее подобранной передачей. Если вы едите на первой ступени, то другой вал уже вращает вторую, будучи готовым на неё перейти. Переключение осуществляет мехатроник - специальный механизм, регулируемый компьютером.
За счет предварительного включения передачи, на которую должен произойти переход, скорость переключения достигает 0,008 секунды. Подобную оперативность не обеспечит даже самый опытный и умелый водитель с МКПП.
Фактически преселективная роботизированная коробка передач - это две работающие одновременно механические трансмиссии с прогрессивной автоматизированной системой переключения между ними. И это плюс. Но и число деталей тут больше, а значит и, к примеру, ремонт соленоидов АКПП может понадобиться раньше. Обо всех плюсах и минусах поговорим подробнее.
Преимущества:
1. Высокая скорость переключения.
2. Переход на более высокую передачу происходит без снижения скорости движения.
3. Обеспечивается экономия топлива в сравнении с классическими «автоматами».
4. Есть возможность не только автоматического, но и ручного переключения (с помощью подрулевых «лепестков»).
Недостатки преселективных коробок:
1. Повышение расходов на обслуживание и ремонт. Такой робот конструктивно сложнее, имеет больше деталей, специальную систему управления. Некоторые преселективные роботы вообще не поддаются ремонту, то есть устранение неисправности возможно лишь методом замены определенных элементов - сцепления, мехатроника и т.д.
2. Затрудненная процедура замены масла, если сравнивать её с механикой и классическими АКПП.
3. Рост нагрева агрегата из-за увеличения числа вращающихся деталей. По этой причине иногда приходится менять масляный радиатор охлаждения АКПП.
Выбор трансмиссии при поиске нового автомобиля - вопрос непростой и во многом индивидуальный. Но сам факт появления и активное развитие преселективных роботизированных коробок говорит о том, что они уже превращаются в интересную альтернативу как механическим КПП, так и классическим «автоматам».
Ремонт робота в Алматы
Источник: tiptronic.su