Традиционным поставщиком на конвейеры АКПП Toyota практически по всему миру является компания Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества отличаются высокой надежностью и отличными техническими характеристиками. К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, какие основные неисправности АКПП Toyota.
Начнем к примеру с АКПП Toyota RAV 4 - U 140 – эта серия АКПП Toyota по праву считается классической. Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок весьма надёжна. Но иногда страдает электроника. Типичным «заболеванием» АКПП RAV 4 и является как раз выход из строя электронного блока управления. Причём «умирает» электроника не полностью. Итог – неверные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой. Способ лечения – ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, «болячки» совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, коробки с одинаковым индексом U140 кардинально отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль. Устанавливается на новых Toyota RAV 4 вариатор(СVT). Жидкость для трансмиссии TOYOTA CVT FLUID TC FOR SUPER CVT (MINERAL).
По отзывам акпп Toyota Corolla традиционно и по праву считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к АКПП на Toyota Corolla. В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой АКПП классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла в акпп Toyota corolla и фильтров акпп Toyota может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов. На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и пинается акпп при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать).
Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.
АКПП Toyota Camry. На более ранних моделях устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций Типичные проблемы этой трансмисии – снабжение маслом и гидротрансформатор. На последнее и предпоследние поколения устанавливались АКПП Camry серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра).
U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте АКПП Toyota. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки». U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.
АКПП Toyota Land Cruiser На TLC 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенность этих коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой. Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма. Поэтому следует тщательно следить за уровнем масла в акпп Toyota. Своевременно осуществлять замену масла в акпп Toyota.На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор акпп Toyota. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем. При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту автоматической коробки toyota.
Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки. С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F, которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F.
Вывод простой – ремонт акпп toyota Алматы требуется в подавляющем большинстве случаев только после долгого периода неправильной эксплуатации. Меняйте вовремя масло, не увлекайтесь внедорожной «раскачкой», периодически проводите диагностику АКПП Toyota и Вы будете вознаграждены уверенностью в том, что АКПП прослужит не меньше, чем сам автомобиль. К сожалению, в полной мере это относится только к старым сериям коробок. Более современные АКПП типа U140F, U140H и.т.д. могут принести неприятные сюрпризы механического плана. Кроме того, обилие электронных «мозгов» полностью исключает диагностику «на коленке». А ведь от электронных «глюков» никто не застрахован – здесь АКПП Тойоты не отличаются от всех других. С другой стороны, ремонт электроники обычно проще, чем устранение механических проблем, так что бояться автоматов Toyota не стоит. Старайтесь вовремя менять трансмиссионное масло – заливайте только качественное! Ведь от этого зависит средняя температура нагрузки в работе АКПП Toyota и двигателя. Регламент техобслуживания АКПП предписываемый заводом-изготовителем Тойота и Лексус обязывает производить замену масла ATF в АКПП каждые 60 000 километров и проверять ее состояние и уровень каждые 20 000 километров. При замене масла в автоматической коробке не следует экономить ни на фильтре, ни на самом масле. Концерн Тойота рекомендует использовать Toyota ATF Type T-IV. Уровень масла в АККП для большинства автомобилей проверяется в момент работы двигателя с установкой рычага выбора диапазона (РВД) в положение "Р".
Щуп, измеряющий масло в АКПП обычно имеет несколько меток, причем верхние две (иногда с насечкой «Hot») отвечают нормальному уровню масла, при условии, что оно прогрето до температуры (90 С).
ремонт акпп toyota Алматы
Источник: automatictransmission.ru