Устройство Multitronic считается одной из популярнейших моделей трансмиссий, которыми оснащаются известные транспортные средства немецкой компании Ауди. Ее официальным создателем считается предприятие Luk, которое разделяет автоматические трансмиссии на две серии: VL380 и V300. Новые комплектующие элементы для ремонта АКПП поставляются только официальными партнерами (на условиях дилера) немецкого автоконцерна. Эксперты отмечают, что каждый год этот тип устанавливается приблизительно на 1 млн. транспортных средств.
При сравнении Multitronic с популярными автомобилями европейского и японского производства стоит отметить, что в конструкции этого вариатора от Audi отсутствует ремень. В конструкции вариатора предусмотрена установка специальной цепи, из-за чего были изменены основные принципы работы всей системы. Модель Multitronic способна изменять передаточное отношение практически в 6 раз, поэтому ее рекомендуют устанавливать на автомобили с более мощными и производительными силовыми агрегатами. Данная модификация усложняет ремонт вариатора Audi.
Модификация 01J упомянутого вариатора устанавливается немецкими инженерами практически на все серийные переднеприводные линейки, оснащенные автоматическими трансмиссиями, начиная от А6 (производство с 2000 года). При этом автомобили с полным приводом комплектуются классическими АКПП. Начиная с 2000 года Ауди выпустила около 300 моделей, при этом само устройство так и не было существенно модифицировано за эти годы. Внешне отличия и вовсе не заметные, так как корпус выпускается по неизменному образцу, крепления которого универсальны для всех разновидностей вариатора. Ремонт АКПП 01J гораздо проще и дешевле, чем ремонт Multitronik Audi.
Основное технические отличие 01J заключается в блоке управления (электронного типа), который установлен внутри самой конструкции. Это оказывает влияние на передаточное отношение устройства на входе: чем выше показатель крутящего момента, тем меньше число. Помимо этого, каждая модификация трансмиссии оснащается определенной разновидностью фланцев, сцеплений, гидроблоков. Важные преимущества Multitronic: плавность разгона, снижение потребления топлива (даже при поездках в пределах города), динамичность. К недостаткам стоит отнести дороговизну и сложность ремонта АКПП Audi.
Особенности ремонта S-tronic от Audi
Альтернативной трансмиссии DSG считается механический «робот» S-tronic, оснащенный двумя пакетами сцепления. Подобная конструкция системы функционирует по следующему алгоритму:
- один переключает нечетные передачи;
- второй переключает только четные передачи;
за счет чего обеспечивается плавная и беспрерывная работа трансмиссии.
Типичные неисправности S-tronic Audi АКПП
Автомобилисты, использующие модель S-tronic, сталкиваются со следующими распространенными проблемами:
- посторонний шум (стук или звон) при передвижении на низких скоростях;
- вибрации и потрескивание, когда выполняется смена передачи с первой на вторую;
- вибрации и потрескивание при движении на второй скорости и малых рабочих оборотах мотора;
- частые неисправности в работе мехатроника и пакетов сцепления;
- при старте авто возникают ощутимые толчки, которые также могут наблюдаться при смене всех режимов передачи.
Audi распространённый автомобиль в нашей стране, надежность данного автомобиля с каждым годом все больше привлекает к себе внимание новых покупателей, 80% из них оснащены автоматическими коробками передач. Сложность ремонта АКПП Audi требует большого опыта от специалистов, которые производят ремонт данной трансмиссии.
ремонт акпп ауди 100 с4 Алматы
Источник: idromatik.by