alt
4 января 2019

ремонт акпп алматыСпоры о преимуществах автоматических коробок передач достаточно распространены между водителями с разным опытом вождения. Так, более опытные из них нередко смотрят на АКПП как на совершенно ненужную замену уже привычным для них механическим коробкам. Начинающие же автолюбители, напротив, часто видят МКПП пережитком прошлого, ведь коробка-автомат значительно упрощает процесс управления автомобилем.

Но какие преимущества и недостатки АКПП перед МКПП являются действительно объективными?

Вопрос цены

Первым серьезным недостатком АКПП можно назвать цену. Так, цена автоматической коробки для автомобилей среднего и низкого ценового диапазона в среднем на 1,5-2 тыс. евро выше по сравнению с ценой механической коробки. Причем, в более престижных авто АКПП еще дороже. Ведь в них данный агрегат часто включает большое количество специальных опций, реализуемых при помощи встроенного в коробку-автомат электронного управления. С другой стороны дорогие автомобили также могут быть укомплектованы и «механикой», но в таком случае это или «нулевая» комплектация, или же «изюминка» спортивных вариантов.

Из ценовой политики вытекает и другой денежный вопрос – стоимость эксплуатации и ремонта АКПП. Поскольку ясно, что чем выше цена узла, тем дороже детали к нему и тем больше внимания придется уделять его обслуживанию.

Так, например, производители советуют обновлять масло в автоматической коробке передач каждые 70 000 км пробега. А вместе с ним часто требуется менять или хотя бы чистить фильтр, поддон и прокладки. Причем, соблюдение этих условий очень важно, ведь АКПП устроена так, что масло выполняет сразу несколько важных функций: смазывает трущиеся элементы трансмиссии и передает крутящий момент в ГДТ (гидротрансформаторе) – наиболее значимой части коробки-автомат. Конечно, заменой масла в АКПП можно заниматься и реже, но такой подход способен ускорить износ узлов агрегата в целом. Что же касается МКПП, то они не слишком требовательны к качеству масла, да и в частой замене оного не нуждаются.

Еще одним фактором, влияющим на стоимость ремонта и обслуживания АКПП, является потребность в обученном персонале, а также дорогостоящем оборудовании, которое можно найти только в специализированных техцентрах. Поэтому провести ее диагностику, а тем более ремонт в условиях гаража, как это делают с механической коробкой передач, не выйдет.

С другой стороны, цену автоматической коробки можно считать и ее преимуществом. Благодаря тому, что АКПП не имеет жесткой связи с двигателем и управляет трансмиссией с особой бережностью, износ многих узлов автомобиля сокращается, что ведет к экономии на их ремонте. МКПП, напротив, часто требует ремонта или замены дисков сцепления, двигателя, да и сама нередко выходит из строя из-за нарушения правил ее эксплуатации.

Расход бензина

До выхода на рынок АКПП с электронным типом управления одним из их недостатков являлся более высокий расход топлива в условиях города по сравнению с МКПП. Сейчас же ситуация совершенно иная, так как затраты бензина с электронными автоматическими коробками не просто равны аналогичному показателю в авто с механическими агрегатами, но и могут быть ниже на 10-15%.

Сложности эксплуатации

Первой распространенной проблемой эксплуатации АКПП, часто освещаемой опытными водителями, является невозможность завести двигатель «с толкача» при поломке коробки передач. Это связано с тем, что трансмиссия с автоматической коробкой не имеет жесткой связи с двигателем как в случае с МКПП. Таким образом, при появлении каких-либо проблем с электропроводкой, системой зажигания или предохранителями завести автомобиль даже с помощью буксировки не выйдет. В связи с этим популярность АКПП на автомобилях среднего ценового диапазона не слишком высока.

Еще одной сложностью, связанной с эксплуатацией автоматической трансмиссии при ее неисправности являются особые требования к способу буксировки автомобиля. Так, во время данной процедуры производители рекомендуют не тащить машину более 50 км, соблюдать скорость до 50 км/ч и в целом проводить буксировку как можно аккуратнее. Ввиду таких сложностей многие водители предпочитают сразу вызывать эвакуатор, поскольку в противном случае ремонт АКПП может потребовать еще больших затрат, чем просто вынужденная эвакуация.

Сложности управления

Как известно, старые модели АКПП не позволяли водителю эффективно управлять автомобилем при сложных погодных условиях. И если, например, машина оказывалась на обледеневшей дороге или буксовала в снегу, автовладелец невольно вспоминал об удобстве МКПП в таких нелегких ситуациях. Однако с появлением АКПП на базе электронного управления данные сложности исчезли. Более того, многие современные коробки «автомат» дополнительно включают особые продвинутые режимы – «спорт», «прицеп» и «зимний», позволяющие автомобилю справиться с любыми специфическими обстоятельствами.

Что же касается сложностей управления МКПП, то стоит вспомнить про достаточно распространенную ситуацию, когда водитель (особенно неопытный), сняв машину с тормоза на склоне, при этом, не успев включить передачу и выжать газ, невольно въезжает в бампер позади стоящего автомобиля. В этом смысле АКПП значительно надежнее, поскольку заставляет машину ехать вперед сразу после снятия с тормоза. Да и динамика разгона современных автоматических коробок порой даже превосходит аналогичный показатель «механики», что делает их незаменимыми в городских условиях.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что современные модели АКПП практически равны механическим коробкам по функциональным характеристикам. МКПП, в свою очередь, можно рассматривать как более дешевый вариант, но требующий высоких навыков управления. И если наиболее важным условием считать безопасность, а также удобство движения на автомобиле, то выбор стоит непременно остановить на современной автоматической коробке, являющейся более технологичным продолжением МКПП.

ремонт акпп алматы

Источник: avtoat.ru


Вернуться на уровень выше
Отсканируй и получи скидку
shtrih.jpg