Жидкость, которая используется в автоматической трансмиссии, эксплуатируется в агрессивных условиях. Внутреннее трение, высокая скорость движения в гидротрансформаторе, интенсивная аэрация, электрохимические пары — всё это требует от ATF (Automatic Transmission Fluid) особых свойств и характеристик.
Для бесперебойной работы агрегата необходимо, чтобы жидкость одновременно выполняла несколько операций:
- защита от коррозии и износа;
- смазывание;
- охлаждение;
- обеспечение фрикционного сцепления при передаче крутящего момента.
Кроме этого, следует учесть высокую температуру эксплуатации, которая в картере АКПП составляет около 90°C, а в летнее время при усиленном движении может достигать 150°C. И при всех этих нагрузках техническая жидкость должна не только защищать поверхности трения, но и обеспечивать высокий КПД работы автоматической трансмиссии.
Отличительные характеристики жидкостей для автоматических трансмиссий
Современные жидкости для АКПП обладают антикоррозионными, противопенными, антиокислительными, противоизносными и антифрикционными свойствами. Они имеют высокий коэффициент вязкости, низкую температуру застывания и хорошие смазывающие способности. Жидкости термостабильны, нейтральны к сальникам и повышают срок службы деталей АКПП.
Усреднённые типовые характеристики высококачественных ATF выглядят таким образом:
- Индекс вязкости — 169–215.
- Плотность — от 0,840 до 0,866 кг/л.
- Температура вспышки — от 161 до 215°C.
- Вязкость при 100°C — 7,2-7,7 cSt.
- Вязкость при 40°C — 33-37,3 cSt.
- Температура застывания — от -42 до -48°C.
Виды жидкостей для АКПП
Автопромышленность выпускает сегодня полностью синтетические, полусинтетические и минеральные жидкости для АКПП. Крупнейшие производители разработали отдельные спецификации с учётом особых эксплуатационных требований. У корпорации General Motors это Dexron (II, III, IV), концерн Ford использует Mercon и т. д.
Жидкости на минеральной основе содержат специальные модификаторы трения и активно используются для грузовиков, автобусов, легковых автомобилей. Полусинтетика может успешно применяться как для новых (год изготовления после 1995 года), так и для старых гидромеханических трансмиссий. Универсальные марки синтетических жидкостей отлично подходят для АКПП самых разных производителей, включая коробки вариаторного типа.
замена масла в акпп алматы
Источник: transmatic.ru