Существует перечень распространенных проблем с АКПП. Эти неисправности встречаются у гидромеханических коробок передач разных годов выпуска, устанавливаемых на моделях большинства производителей. Из года в год производители стараются устранить подобные уязвимости в АКПП, но до конца решить все проблемы пока не удалось. Если разделить их на две большие группы, то это механические и электронные поломки АКПП.
Первая категория неисправностей достаточно обширна и может включать в себя повреждения отдельных деталей или целых узлов. В этом случае может потребоваться дефектовка АКПП для определения поломок и оценки ее состояния «изнутри». Проблемы с электроникой затрагивают блок управления (ЭБУ). Однако даже при явных проблемах с электроникой целесообразно проверить также и механическую часть, например, наличие стружки в поддоне.
Типичные поломки АКПП
- Подтеки масла. Трансмиссионная жидкость начинает подтекать из-под уплотнительных прокладок при их износе. Уплотнители дубеют и трескаются. К 200 тысячам км пробега возникает естественный износ сальников и колец. Если течь возникает на корпусе коробки, значит проблема в сальнике. Устраняется заменой прокладок и масла.
- Недостаток масла. Снижение его уровня – такая же распространенная ситуация. Регулярная проверка позволит избежать масляного «голодания», которое вызывает очень серьезные проблемы в гидротрансформаторе и в АКПП в целом. Необходимо также контролировать вязкость жидкости, её цвет, запах и наличие металлической стружки.
- Износ фрикционов. Если при движении вперед автомобиль буксует и не тянет, то возможен износ фрикционных дисков или манжет поршня. Если нет движения назад, то помимо фрикционов, манжет и уплотнителей, причина может быть в повреждении тормозной ленты.
- Гидротрансформатор и гидроблок. Основные узлы АКПП, ремонт которых потребует ощутимых финансовых затрат. На поломки «бублика» указывают характерный шорох, вибрация автомобиля и наличие стружки в поддоне коробки. Гидроблок выходит из строя при износе или при попадании в него стружки.
- Селектор и кулиса. Для коробок старых модификаций характерна поломка кулисы рычага. В них селектор механически связан с трансмиссией. При его повреждении переключение режимов становится невозможным. Ремонт АКПП проводится с заменой селектора и кулисы.
- Поломка ЭБУ. Сам блок управления редко выходит из строя. Обычно проблемы связаны с датчиками, проводкой и другими электронными элементами системы. Например, на поломки датчиков и непрохождение сигналов может указывать переход коробки в аварийный режим.
Это краткий перечень часто встречающихся неисправностей АКПП. Помимо типичных поломок, возникают и сложные повреждения, в которых под силу разобраться только специалистам. Регулярное посещение специализированного сервиса для диагностики и техобслуживания АКПП позволит своевременно устранить неполадки и избежать капитального ремонта.
Ремонт любых АКПП Алматы
Источник: timeakpp.ru