Автоматическая коробка передач – один из важнейших конструктивных узлов. От её безошибочной и долгой работы во многом зависит срок эксплуатации самого транспортного средства. Проверка АКПП при покупке подержанного автомобиля позволит избежать непредвиденных проблем. Полностью их них застраховаться вряд ли удастся. Но все же при внимательном и ответственном подходе можно обойти «подводные камни».
Для начала можно расспросить владельца о том, в каких условиях использовалась машина. В первую очередь был ли автомобиль в серьезном ДТП. Ездили ли на нем как на такси, перевозились ли грузы и как часто были поездки по плохим дорогам. Если есть фаркоп или следы его установки, то не исключена буксировка, плохо влияющая на состояние АКПП. Но продавцы нередко замалчивают проблемы и не дают объективных ответов. Поэтому при оценке состояния автомата придется рассчитывать на себя.
Как проверить АКПП на б/у авто?
- Визуальный осмотр. Это первый этап оценки коробки передач на предмет явных механических повреждений и утечки масла. Нужно прогреть двигатель и коробку, установить машину на ровную поверхность и перевести селектор в положение Р. Осмотр АКПП выполняется при работе двигателя на малых холостых оборотах. Не должно быть подтеков или запаха горелого масла. А в салоне нужно обратить внимание, не отображаются ли ошибки на панели. Если периодически загорается надпись АТ, то это указывает на проблемы с коробкой.
- Проверка масла. АКПП без щупа (необслуживаемую) проверяют только в сервисе. Если коробка имеет щуп, то можно сделать это самостоятельно. До процедуры мотор и коробка также должны быть прогреты, а автомобиль заведён и припаркован на ровном месте. Оптимальный уровень масла АКПП – между двумя делениями горячего уровня. Значительные изменения в ту или иную сторону указывают на необходимость долить (слить) масло. По консистенции оно должно быть немного вязким. Цвет можно проверить, капнув на лист бумаги. Он должен быть красным или светло-коричневым, но никак не черным.
- Проверка плавности переключения. Проводится на холостом ходу и в движении. В первом случае выжимается педаль тормоза, а селектор последовательно переводится во все режимы. Это не должно сопровождаться посторонними звуками или ощутимыми рывками, а запоздание не должно превышать 1-2 секунды. Допустимы легкие толчки при переключении, если коробка еще не прогрелась.
- Проверка АКПП в движении. Нужно выбрать ровный и относительно свободный участок дороги, где можно разогнаться до 100 км/час. Сначала проводится проверка с плавным стартом и разгоном. К 50 км/час нормально работающий автомат переключается минимум дважды. К 100 км/час должны быть опробованы все передачи. Затем проверка АКПП выполняется при быстром разгоне и торможении. Если нет ожидаемой динамики, то возможны проблемы с давлением масла и фрикционами. Далее можно проверить коробку при свободном движении с понижением передач, что также должно происходить плавно.
Если есть возможность привезти б/у автомобиль в сервис до покупки, то мастера проведут диагностику АКПП и укажут на все проблемы и ньюансы эксплуатации. Это лучший вариант застраховаться от покупки «кота в мешке». Но продавцы редко соглашаются на подобные проверки, особенно если не уверены в нормальном состоянии коробки. Поэтому можно воспользоваться описанной схемой и провести самостоятельную проверку АКПП.
Ремонт любых АКПП Алматы
Источник: timeakpp.ru