Практика работы нашего автосервиса показывает, что довольно часто охлаждающая жидкость (антифриз) оказывается внутри АКПП, или в радиаторном расширительном бачке находится масленая эмульсия, тогда как там, наоборот, должен быть антифриз в чистом виде. Две разнородные жидкости смешиваются, и для работы транспортного средства это опасно. Рабочее масла коробки «автомат» может встретиться и смешаться с жидкостью охлаждения в таких ситуациях:
- Поломка радиатора ДВС.
- Неисправность кулера коробки передач.
Других точек соприкосновения нет, и подобный сигнал говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы, после того, как будет сделан тест на гликоль АКПП.
С такой ситуацией может столкнуться любой водитель. Причины таковы:
- Появились микротрещины в радиаторе ДВС или кулере АКПП после ДТП. На первый взгляд, небольшие вмятины могут стать причиной образования скрытых микротрещин, пути для масла и антифриза.
- Охлаждающая жидкость должна периодически меняться. Cроки варьируются в пределах 3-5 лет, а причин для такого мероприятия несколько. C течением времени проявляется агрессивная составляющая относительно алюминия, из которого производятся кулера с радиаторами. В результате износа формируются коррозионные отверстия. Из-за пренебрежения правилами, водители подвергаются риску. Вот почему, даже, если вы не уверены в том, как обстоит ситуация, тревожных «звоночков» пока не было, имеет смысл провести тест на гликоль АКПП, чтобы узнать, как реально обстоит ситуация.
Негативные последствия попадания масла в коробку
Любые фрикционные элементы поэтапно отслаиваются. Эти процессы неизбежны:
- Резинотехнические элементы перестают выполнять свои функции из-за дряблости, не уплотняют полости, что провоцирует течи и прочие нарушения в работе.
- Электроника и гидроблоки также теряют свою функциональность.
Если не провести тестирование, не выявить проблему и не принять меры к устранению, то трансмиссия начинает разрушаться, и эти процессы достаточно быстрые.
Варианты обнаружения антифриза в масле
Уровень и чистота масла в АКПП должны проверяться постоянно. Малейшие признаки белесого оттенка или кофейного цвета должны стать причиной тревоги и обращения на СТО. Также следует контролировать уровень антифриза в радиаторе и контролировать, чтобы в расширительном бачке не было масляной эмульсии.
Проблема в том, что не всегда самостоятельные визуальные осмотры могут продемонстрировать причину, поэтому имеет смысл обратиться в автосервис, где будет проведен тест на гликоль АКПП. Процедура довольно редкая, для этого требуется специальное оборудование и реагенты.
Какие марки сталкиваются с проблемой и что делать при обнаружении?
Почти любой автомобиль может подвергаться риску попадания антифриза в масло. Чаще всего мы сталкиваемся с владельцами Вольво, Мерседеса, Ауди и других. Что общее для всех владельцев транспортных средств? Не стоит пытаться промыть коробку маслом. Это бессмысленная процедура, так как фрикционное целлюлозное покрытие уже набрало воду с гликолем. После нескольких циклов нагрева и остывания покрытие отклеится.
Если в результате тестирования будут выявлены отклонения, обычно делается следующее:
- Полная разборка коробки.
- Промывка.
- Замена фрикционных элементов.
- Обслуживание гидротрансформатора.
- Замена всех масел с фильтрующими элементами.
- Устранение причин неисправности, замена радиатора/кулера
Работники автосервиса помогут вам с консультацией по этому специфическому вопросу, а также проведут все тесты и примут меры, если будет выявлен антифриз в масле.
Ремонт любых АКПП Алматы
Источник: gidromatik.by