Вариатор – это разновидность АКПП, в которой для передачи крутящего момента используется клиновидный ремень. Основное преимущество такого решения – это плавное изменение величины передаточного числа, обеспечивающее таким образом максимально гибкий диапазон скоростей и предотвращающее рывки и дергания. Корпорация «Митцубиси» дала наименование своей разработке CVT (Continuously Variable Transmission, дословно переводится как «непрерывно изменяющаяся передача»), в народе более прижилось название «вариатор».
Такой вид передачи позволяет максимально использовать мощность силового агрегата без потерь, поэтому он хорошо прижился на легковом сегменте автомобилестроения целого ряда мировых автопроизводителей.
Однако многие автомобилисты с опаской относятся к таким видам коробки передач, зная о дорогом ремонте. В основном опасения связаны со сложившимся мнением, что такие узлы капризны и ненадежны при длительной эксплуатации, а ремонт этой трансмиссии сложный и дорогостоящий, о чем говорят цены на работы на официальном сервисе «Митсубиси».
В данном виде КПП не предусмотрена шестеренчатая передача момента, он передается с помощью ремня, натянутого между смещающимися шкивами. За счет конуса и перемещения друг относительно друга в радиальном направлении изменяется их воображаемый диаметр. Так как здесь нет фиксированного передаточного числа, а оно изменяется плавно, то, соответственно, и разгон автомобиля происходит ровно, без провалов.
Но ввиду того, что это конструкционное новшество относительно молодое в истории автомобилестроения, и достаточно большого опыта эксплуатации нет, то, например, ремонт вариатора «Митсубиси Аутлендер» и «Митсубиси Лансер» может стоить достаточно дорого, а некоторые комплектующие будет сложно отыскать.
Стоит отметить, что многие официальные автосалоны не берутся за ремонт CVT, в том числе и «Митсубиси», а заменяют агрегат целиком. Но, чтобы не делать поспешных выводов, важно понять, как часто ломаются такие виды трансмиссий в принципе.
Ремонт любых вариаторов
Источник: rad-star.ru