Первая французская четырёхступенчатая АКПП AL4 (DPO по спецификациям Renault) была разработана в 1999 году совместными усилиями французских автомобилестроительных компаний Renault (Рено) и PSA Peugeot Citroen (ПСА Пежо Ситроен). Перед разработчиками изначально стояла задача создать конструктивно простую и недорогую в производстве автоматическую трансмиссию для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя от 1.4 до 2.0 литров. С этой целью они, собственно, справились вполне успешно — АКПП DP0 / AL4 получилась достаточно эффективной, конструктивно простой и имеет достаточно низкую себестоимость.
В течение начального периода эксплуатации обслуживание и ремонт АКПП DPO (AL4) чаще всего сводится к замене масла, фильтра и прокладок. Что касается «железа», то у этой коробки-автомата оно вполне надёжно — железо с лёгкостью может отходить 200 тысяч км пробега, а нередко и больше.
Типичным слабым местом АКПП DPO (AL4) является соленоид EPC (главный соленоид давления, Solenoid EPC). Мало того что ресурс работы соленоидов не велик (зачастую в разы меньший нежели в аналогах у «японцев» и «американцев») так ещё и конструктивные особенности охлаждения (см. ниже) влияют на их состояние. В любом случае, даже сами производители признают это и рекомендуют замену при первом же ремонте (особенно это касается возрастных АКПП, где соленоиды имеют конструктивные недоработки). Так что соленоиды DPO (AL4) можно смело отнести к категории расходников.
При регулярном перегреве страдает электрика. Оптимальная температура эксплуатации DP0 (AL4) колеблется в пределах от 75 до 90 градусов, поэтому летом автовладельцу важно минимизировать эксплуатацию трансмиссии в режиме перегрева. Впрочем, эксплуатация при экстремально низких температурах также как и при высоких не лучшим образом влияет на состояние АКПП (увы, такова особенность всех автоматических коробок с теплообменником).
О некоторых других несколько более редких, но всё же типичных неполадках присущих AL4 (DP0):
- Достаточно часто выходит из строя тормозная лента АКПП — её, как и соленоиды (см. выше) можно также смело отнести к категории расходников.
- По причине перегрева может страдать гидроблок АКПП — каналы может забивать стружкой и др. мусором, что сказывается на корректной работе гидравлического блока. В редких случаях может дойти даже и до деформации гидроплиты.
- В процессе ремонта также достаточно часто замене подлежат фрикционные диски (фрикционы DPO / AL4).
В процессе ремонта АКПП AL4 (DPO), как правило, типичный набор расходников и запчастей сводится к следующему списку: ремкомплект (он же т. н. Overhaul Kit т. е. комплект прокладок и сальников), комплект фрикционов, комплект поршней, фильтр. Ну, и тормозная лента (иногда вместе с барабаном), соленоиды (см. выше).
Резюмируя вышесказанное можно сказать что АКПП DPO (AL4), благодаря своей конструктивной простоте, зарекомендовала себя как вполне надёжное и достаточно ремонтопригодное решение. С момента появления этой трансмиссии прошёл не один год и мастерами уже накоплен большой опыт по её ремонту и обслуживанию.
Ремонт АКПП Range Rover Алматы
Источник: transparts.by