Практически все виды автоматических коробок переключения передач сегодня имеют те же режимы работы, что и полвека назад, без каких-либо серьезных изменений.
Автоматическая трансмиссия выполняется по следующим стандартам:
- N — включает нейтральное положение;
- D — движение вперед, при этом в зависимости от потребностей водителя используются практически все ступени скоростных режимов;
- Р — парковка, используется для блокировки ведущей колесной пары (блокировочная установка находится в самой коробке и никак не связана со стояночным тормозом);
- R — включается движение назад;
- L (при наличии) — позволяет включить пониженную передачу для увеличения тяги двигателя при езде в сложных дорожных условиях.
Сегодня общеупотребительной считается раскладка вида P-R-N-D-L. Впервые она появилась на автомобилях марки Ford и с тех пор применяется как наиболее удобная и практичная модель перемены передач на всех автомобилях в мире.
На некоторых современных автотрансмиссиях могут устанавливаться и дополнительные режимы езды:
- OD — овердрайв, характеризуется тем, что сокращает потребление топлива в режиме экономичного движения;
- D3 — рекомендуется при езде по городу на средних скоростях, так как постоянные «газ-тормоз» на светофорах и пешеходных переходах часто блокируют муфты в гидротрансформаторе;
- S — режим для использования пониженных передач в зимний период.
Ремонт АКПП цена Алматы
Источник: online.favorit-motors.ru