Во многих сервисных центрах механики отказываются выполнять ремонт автоматической коробки «Пежо». Такие специалисты советуют автовладельцу сразу установить новую АКПП, ведь они уверены, что ремонтные работы — это затратная процедура, которая занимает много времени и не дает желаемого результата.
На самом деле это не совсем правда. Действительно, выполнить ремонт автоматической коробки непросто, однако если это сделает опытный мастер, АКПП будет исправно работать долгие годы. Причем за такую работу вы отдадите меньшую сумму, чем при покупке новой коробки.
В случае если вы заметили, что автоматическая коробка «Пежо» работает неисправно, не стоит тянуть с посещением автосервиса.
«Пежо» 206 и 308
На моделях «Пежо-206» и 308 устанавливались 4-ступенчатые автоматические коробки AL4, произведенные ассоциацией «Пежо-Ситроен». Такой «автомат» был создан для машин с передним приводом, объем мотора которых не превышает двух литров.
В данных коробках наиболее часто требуется ремонт системы охлаждения. В ней установлен теплообменник, при этом трансмиссия функционирует при максимально допустимых температурах. Соответственно, в летнее время, если машина стоит в пробке, коробка «Пежо-206» будет перегреваться, в результате выйдет из строя электрика, а также гидроблок. Спустя примерно 8 000 км пробега данная неисправность начинает проявлять себя: в этом случае ремонт неизбежен.
Кроме того, теплообменник остро реагирует на чистоту смазки. Если масло грязное, он засорится изнутри, в результате патрубки и сам механизм не смогут нормально охладить коробку-автомат. Если возникла такая проблема, необходимо как можно скорее заменить теплообменник на радиатор с вентилятором и датчиками.
Смазку, а также одноразовый масляный фильтр следует менять достаточно часто. Профессионалы рекомендуют делать это при пробеге 20 000–60 000 км.
Чаще всего приобретают оригинальные ремкомплекты, которые можно использовать на всех авто с данной коробкой. Кроме того, если вышел из строя один из пакетов, следует заменить все фрикционы. Вместе с ними надо приобрести комплект поршней. Дело в том, что их резиновое покрытие быстро приходит в негодность.
Что касается электрики, то в данных коробках «Пежо-206» чаще всего приходится менять соленоид и регулятор давления. Данные детали следует обновлять после любого ремонта коробки, ведь они функционируют при повышенной нагрузке и быстро выходят из строя.
Рекомендуется установить новые втулки, ведь если они находятся в плохом состоянии, то соленоиды сразу же придут в негодность. Втулки в автоматической коробке крайне важны, так как они играют роль уплотнителей. Когда они изношенны, то пропускают давление. В итоге ЭБУ дает команду открыть полностью все клапаны в гидроблоке, прогоняя через него смазку в большом объеме. Загрязненное масло с микрочастичками износа способствует истиранию гидроблока изнутри. Насос функционирует на пределе возможностей, соленоиды выходят из строя – так же как и фрикционы.
Все это приводит к тому, что требуется частая замена гидроблока. Нельзя допускать, чтобы он перегревался, а для этого нужно вовремя менять смазку. Если гидроблок перегреется, его поведет, тогда его придется обязательно менять. А ведь выполнить ремонт вышедшего из строя механизма будет дороже, чем купить новый.
Сгорели фрикционы? Тогда для замены следует купить целый комплект. Дело в том, что при сгорании одного пакета он пропитает все масло, и после этого сгорают и другие фрикционы.
Тефлоновые кольца также следует приобрести, если вы практикуете пробуксовки. Коробка-автомат эксплуатировалась на горелой смазке? Заказывайте тормозную ленту. Иногда приходят в негодность сальник и уплотнения насоса. Если сальники мокрые, значит, гидротрансформатор скоро сломается. Железо обычно не выходит из строя, такое чаще случается с основным пакетом сцепления второй скорости. Автомобиль достаточно старый? Придется заменить задний планетарный ряд и заднюю крышку.
«Пежо-406»
На модели «Пежо-406» с завода устанавливались 4-ступенчатые автоматические коробки 4HP20, произведенные ZF. Ремонт коробки на «Пежо-406» требуется достаточно редко, ведь она практически не ломается. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, чтобы заменить старые уплотнители, прокладки, сальники. Автопроизводитель указывает, что смазку в «автомате» следует менять каждые 10 лет, также говорится, что фильтрующий элемент трогать вообще не нужно. Стоит отметить, что это действительно так. Такая машина способна отъездить 10 лет без проведения ремонтных работ и замены смазки.
В большинстве случаев ремонт требуется вышедшему из строя гидротрансформатору. Нередко ломается масляный насос. Что касается железа, то здесь поломка случается с подшипниками суппорта приводной шестерни. Особенно это относится к тем авто, владельцы которых практикуют агрессивную езду.
Если говорить про электрику, гидроблок нередко забивается стружкой и грязью. Срок службы соленоидов составляет 8 лет. Если машина стала потреблять больше горючего, значит, износился фрикцион гидротрансформатора. В такой ситуации не стоит откладывать ремонт коробки «Пежо». Иначе за восстановление АКПП придется отдать внушительную сумму.
Чтобы коробка «Пежо» прослужила долго, не стоит агрессивно ездить. И дело совсем не в скорости. Вы можете разогнаться даже до 240 км/ч, главное сделать это плавно. Если же вы нажимаете до упора педаль акселератора после каждого притормаживания в условиях городской езды, ремонта коробки не избежать.
«Пежо-307» и 407
«Пежо-307» и 407 с завода укомплектованы 6-ступенчатыми автоматическими коробками TF80SC, произведенными «Аисин». Начиная с 2001 года эта трансмиссия усовершенствовалась, она устанавливается на машины с мотором объемом не более 4 литров. Данная коробка ознаменовала собой верх инженерного искусства. У ее создателей получилось расположить «автомат» под капотом, при этом она занимает столько же места, сколько и механическая КПП.
Коэффициент полезного действия TF80SC равен практически 100 %, при этом переключение передач происходит максимально плавно и быстро. Это значит, что машина будет быстро набирать скорость и потреблять не много горючего.
После того как появилась TF80SC, гидравлические коробки снова стали популярными, изрядно потеснив коробки-роботы.
Причина, по которой может потребоваться ремонт этой коробки «Пежо», — вышедший из строя гидротрансформатор, считающийся ахиллесовой пятой TF80SC, а также всех 6-ступенчатых КПП. Дело в том, что он является высоконагруженным механизмом. Кроме того, в данном автомате применяются фрикционные накладки старого типа вместо подшипников. Стоит отметить, что настройки этого «автомата» не используют блокировку гидротрансформатора с той активностью, с которой это происходит на более новых аналогичных трансмиссиях. Поэтому срок жизни TF80SC достаточно большой.
Придется делать ремонт такой коробки на «Пежо-307», если вовремя не заменить смазку. В результате выходит из строя гидравлический блок, это второе и последнее слабое место TF80SC. Из-за гидротрансформатора смазка становится грязной, поэтому данные поломки взаимосвязаны.
Ремонт jf017 Алматы
Источник: rad-star.ru