Как понять, что пришло время для замены подшипника коробки:
- слышны постукивания, когда сцепление опущено (на холостом ходу);
- появились проблемы с включением и выключением сцепления, этот признак указывает на то, что подшипник пришел в негодность;
- свист из области, где находится трансмиссия, указывает на то, что недостаточно смазки, чтобы устранить проблему, нужно произвести замену масла;
- КПП «подвывает», значит, подшипник растрескался, на нем образовались сколы.
Обратите внимание: если подшипник частично разрушен, следует как можно скорее заглушить двигатель. В противном случае, когда ДВС работает длительное время, из-за воздействия высокой температуры произойдет приваривание осколков подшипника к первичному валу. В результате придется выполнять замену как подшипника коробки, так и первичного вала.
Чаще всего подшипник находится прямо на первичном валу, рядом с сальником. Однако в зависимости от вида трансмиссии, установленной на вашем авто, данные детали могут быть совмещенными. В основном на КПП стоят роликовые подшипники. На разных моделях авто их габариты будут отличаться.
Как определить, что подшипник износился? Для этого проводим следующие манипуляции: сливаем рабочую жидкость, а затем удаляем кожух с коробки передач.
Когда визуально видно, что подшипник находится в целом состоянии, можно не производить замену. Все, что необходимо сделать, это смазать деталь. Однако если вы уже приобрели новый подшипник, рекомендуется все же выполнить установку. При осмотре может показаться, что старая деталь находится в идеальном состоянии, однако износ металла все равно есть. И спустя какое-то время замену так или иначе придется делать.
Как смазать подшипник коробки:
- купите смазку;
- перелейте ее в таз;
- опустите в него подшипник;
- поставьте емкость на водяную баню.
Также можно смазать деталь с помощью шприца, введя смазку прямо в подшипник. Выполнить данную ремонтную работу достаточно сложно, однако в этом случае не придется демонтировать элемент.
Автосервис в Алматы
Источник: rad-star.ru