Чтобы отрегулировать рулевой механизм, нужен самый простой набор инструментов, с помощью которых возможно настроить крепления. Также необходимо рабочее место, оборудованное подъемником или эстакадой. Подойдет гараж со смотровой ямой.
Если после замера люфтометром или ручной диагностики результаты оказались недопустимыми, необходимо выполнить следующую последовательность операций. При этом потребуется помощь товарища.
- Выявить причину стука и проверить исправность элементов подвески.
- При возможности затянуть рулевую планку.
- Вращать руль в обе стороны в границах холостого хода, наблюдая в это время за работой карданного вала вблизи рейки и наконечников рулевых тяг. Проверить, плотно ли сопряжены штанги – входят ли они точно друг в друга.
- При отсутствии повреждения рулевой планки убрать свободный ход проворачиванием подстроечного винта.
- В карданном вале причиной возникновения люфта чаще всего оказывается недостаток смазки. Данный дефект устраним только полной заменой узла.
- Свободный ход в сопряжении штанг можно устранить путем точечной сварки деталей в нужном положении.
- Шаровые наконечники при их неудовлетворительном состоянии подлежат ремонту или замене.
- Повышенное внимание направить на диагностику наконечников и тщательный осмотр пыльников.
- Провести повторную проверку люфта рулевого колеса легкового автомобиля.
Случается, когда указанная выше работа не дает положительного результата. Приходится выполнять более серьезный ремонт – демонтируют и разбирают рулевой механизм, после чего дефектуют и меняют вышедшие из строя детали.
Исправность рулевой системы машины очень важна, так как это напрямую влияет на безопасность передвижения находящихся в ней людей. Поэтому многие автовладельцы совершенно правильно доверяют работу по ремонту и настройке этого механизма рукам опытных мастеров.
Автосервис в Алматы
Источник: rad-star.ru