Вариаторная коробка переключения передач по своей сути не что иное, как бесступенчатая КПП. Вариатор способен очень плавно менять передаточное число. Также у него есть общепринятое наименование Continuously Variable Transmission (постоянно изменяющаяся передача), или просто CVT.
Устройство вариатора дает ему преимущество перед другими КПП. Достоинство заключается в оптимальном распределении нагрузки и оборотов коленвала. Благодаря этому удается достигать высокой экономии автомобильного топлива и комфорта во время езды в машине с вариаторной коробкой.
Принцип работы вариатора
Устройство вариатора дает возможность создавать условия для плавной смены крутящего момента. Этого эффекта удается достичь благодаря особой конструкции, состоящей из непосредственно вариатора, сцепления, устройства передачи реверса и процессора с исполняющим устройством.
Устройство вариатора предполагает отсутствие передач, а передаточное число изменяется плавно на нужные значения. В такую коробку встроена программная составляющая, позволяющая создавать подобие ступеней. Усилие от двигателя колесам с такой коробкой передач передается более точно.
Виды вариаторов
Большинство автопроизводителей в сфере создания вариаторных коробок передач имеют свои собственные наработки. Существующие сегодня устройства вариаторов можно разделить на клиноременные и тороидальные системы. Они схожи между собой, но имеют немного разный принцип работы.
Клиноременной вариатор имеет два шкива и оборудован ремнем с сечением трапецеидальной формы. Шкивы выглядят как пара конических диска, наличие которых позволяет выполнять смену передаточного числа и радиуса. Нужный режим выбирается в соответствии с текущей скоростью оборотов автомобильного двигателя.
Свои особенности имеет устройство вариатора тороидального типа. В такой вариаторной коробке есть пара колес и рабочая поверхность сферической формы. Между ними зажимается ролик, и возникает трение. Благодаря этому процессу, происходит включение нужного передаточного числа.
Плюсы и минусы вариатора
Окончательно ответить на вопрос, чем устройство вариатора хуже или лучше других коробок переключения передач, будет непросто. Такое сравнение можно сделать, только если сопоставить конкретные модели КПП. В то же время, есть некоторые отличия в конструкции и эксплуатации, которые можно особенно выделить.
Автомобили, в которых установлена такая КПП, едут очень плавно, благодаря особенностям устройства вариатора. Даже водителю с небольшим опытом будет проще управлять такой машиной, потому что вариатор не создает рывков и дерганий автомобиля. Плавное ускорение и снижение скорости также положительно отражаются на экономии топлива.
Несмотря на комфорт управления, устройство вариатора имеет свои слабые места. К ним можно отнести ремень в клиноременной коробке и ролики с колесами в тороидальном агрегате. Во время обслуживания или ремонта вариатора может понадобиться смена трансмиссионной жидкости, которая стоит немного дороже, чем в других коробках.
Эксплуатация вариаторной коробки
Сравнительная простота устройства вариатора, хорошая динамика разгона и плавность езды ставят эту коробку в очень выгодное положение. Ремонт вариатора выполнить непросто. Обойтись без помощи опытного мастера не получится. Только эти небольшие сложности не позволяют данной коробке выбиться в лидеры.
Из-за особенностей устройства вариатора данной коробке обязателен прогрев, особенно при низких температурах. Чтобы в скором времени не пришлось делать ремонт вариатора, старайтесь избегать резко возрастающих нагрузок. Также в автомобилях с такой КПП не желательно ездить по бездорожью.
Ремонт АКПП цена Алматы
Источник: service-akpp24.ru