Ситуация, в которой автомобиль трогается с места или способен двигаться только на одной передаче (третьей), называется аварийным трансмиссионным режимом. В некоторых ситуациях, может даже потребоваться замена платы АКПП Мерседес.
Причины переключения работы в аварийный режим
Переход к аварийному режиму работы может осуществляться по таким причинам:
- Объем трансмиссионной жидкости не соответствует необходимым требованиям
В данном случае необходимо либо убрать лишний объем масла (в случае перелива), либо определить причины возможной утечки (при недоливе).
- Проблемы с гидравлической системой или механическими элементами АКПП.
В такой ситуации ремонт может оказаться достаточно дорогим. Неполадки работы могут вызывать возникшие деффекты в корпусе АКПП или неисправность фрикционных составляющих. При таких неисправностях необходимо снять поддон и произвести визуальный осмотр на присутствие частиц фрикционной пыли, металлических обломков или стружки. Если какие-то из этих частиц присутствуют, то необходимо провести исследование каждого из элементов трансмиссии, или же попробовать провести диагностику коробки передач с помощью компьютера. Главное помнить, что компьютерная диагностика не всегда способна максимально точно и верно определить причину неисправности механических частей.
Неполадки в работе управляющей электроники
Одной из главных причин переключения работы в аварийный режим, может стать поломка управляющей электроники. Данная причина является наиболее распространенной, а вызывать ее могут самые разнообразные ситуации:
- Сбои в работе датчика температуры.
При такой неисправности, коробка передач все время работает в режиме аварийного состояния, или же включает его при наборе рабочего диапазона температур. Неисправный датчик температуры в этом случае подлежит замене.
- Повреждение электрической проводки или отдельных сотавляющих-фишек соединения блоков.
В такой ситуации аварийный режим будет включен постоянно, либо неожиданно и бессистемно включаться периодически. Чтобы найти причину, необходимо осуществить прозвон электропроводки, пробовать поочередно заменить фишки, чтобы выявить какие из них неисправны.
- Если аварийный режим включен стабильно, или же включается неожиданно и не при переключении скоростей.
Это может говорить о поломке таких датчиков, как: расхода воздуха, дросселя (а точнее его заслонки), АБС или распредвала. В таких случаях точно определить неисправность поможет компьютерное сканирование. Кроме того, в некоторых случаях может потребоваться замена соленоидов в АКПП.
- Ситуация, в которой при переключении рычага в позицию «D» слышен глухой звон (удар) и режим работы переключается на аварийный .
Это может говорить о неработоспособности датчиков вращения выходного/входного вала. Ту же неисправность необходимо искать, если включение аварийного режима происходит каждый раз в момент переключения передач с первой на вторую. Компьютерное сканирование поможет определить, необходима или нет замена датчиков.
- В случае если аварийный режим включен постоянно и не выключается.
То наиболее вероятно, что вышел из строя блок управления АКПП. Специалисты должны определить необходима полная замена либо ремонт РКПП или АКПП.
Отдельно стоит отметить, что АКПП является очень сложным механизмом, и одни и те же признаки неисправности, могут соответствовать совершенно разным причинам выхода коробки передач из строя. Поэтому, при появлении первых признаков неисправности, рекомендуем сразу же обратиться к специалистам.
Замена масла в CVT Алматы
Источник: tiptronic.su