Помимо внешности автомобиля, предметом споров служит и «начинка» Nissan Juke. Например, отзывы автовладельцев о работе вариаторной коробки весьма противоречивы. Негативные мнения преобладают. Иногда агрегат успевает сломаться дважды за гарантийный срок, хотя пробег машины только достиг отметки в сто тысяч километров. В лучшем случае поломки приходятся на гарантийный период, тогда на «Ниссане-Жуке» просто произведут замену вариатора. По истечении гарантии единственное решение — ремонт. Такая услуга недоступна у официальных дилеров. Ремонт вариатора у неофициальных компаний влетит в копеечку.
На Nissan Juke устанавливают два типа вариаторов. Популярная модель Jatco JF015e (ставится на Nissan и Renault, скоро будет доступна на Lada Vesta) предназначена для атмосферных двигателей, Jatco JF011e — для турбированных. Приобретают «жука» с мотором 190 л.с. в основном активные водители, предпочитающие быструю езду. Следует отметить, что вариатор на полноприводной и более мощной версии служит намного дольше, чем с устаревшими атмосферниками. Хотя Jatco JF011e и не застрахован от поломок, они случаются довольно редко. В целом это надежный вариатор, чего не скажешь о Jatco JF015e.
Как показывает массовая статистика, средний пробег автомобиля до ремонта вариаторной коробки составляет порядка 100–120 тысяч километров. Слабые места агрегата — соленоиды-регуляторы и гидроблок. При эксплуатации они изнашиваются так, что автовладельцы вынуждены менять весь блок.
Проблемы с гидроблоком и соленоидами-регуляторами — это далеко не все возможные неисправности вариатора. Есть множество других: приходит в негодность толкающий ремень, барахлят подшипники первичного вала, выходит из строя редукционный клапан масляного насоса, перестаёт работать шаговый электромотор. Следует отметить, что в 2014–2015 годах в «Ниссан-Жук» начали ставить модернизированную прошивку, после чего проблем с вариатором стало значительно меньше.
Об этом можно судить по сокращению жалоб на данную модель. Новость, безусловно, не утешила автовладельцев, купивших эту машину в начале «десятых» годов. Они сполна намучились с ремонтом и заменой вариатора на «Ниссане-Жуке». Компания Nissan не предлагала установку на «жуке» автомата вместо вариаторной коробки, но у покупателей появилась возможность приобрести машину с механикой для 190-сильной «зажигалки» и для атмосферного двигателя. «Ниссан-Жук» с механической коробкой надёжнее, и он успешнее продаётся на вторичном рынке.
Автосервис в Алматы
Источник: rad-star.ru