Вариатор, как и любая коробка передач, — это устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и изменяющее его в определенных пределах. Передача осуществляется бесступенчато в заданном диапазоне регулирования. В английском языке вариатор называется CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как «трансмиссия с непрерывно изменяющимся передаточным числом».
Главное отличие вариатора от механической КПП, где каждая передача зависит от специально подобранной по размеру шестерни, — это абсолютно бесступенчатое изменение передаточного отношения. Причем изменение передачи происходит в автоматическом режиме, то есть нет необходимости постоянно переключать передачи руками и пользоваться сцеплением.
Бесступенчатый вариатор позволяет получить плавный разгон без рывков. Машина разгоняется быстрее, чем при механике. Обороты двигателя не варьируются, а имеют почти всегда постоянную величину.
В зависимости от составляющих элементов различают три основных вида вариатора:
- клиноременный, основу которого составляет ремень, натянутый между двумя шкивами;
- цепной — тот же клиноременный, но роль ремня выполняет цепь;
- тороидальный, состоящий из дисков и роликов.
Задача вариатора — обеспечение плавной работы двигателя за счет непрерывного изменения крутящего момента. Эта его особенность и определяет основные преимущества вариатора, к которым относятся:
Максимальное использование мощности двигателя.
Экономный расход топлива.
Постоянное бесступенчатое ускорение.
Плавность движения и отсутствие рывков дает возможность водителю наслаждаться поездкой, особенно в условиях города.
Не лишен вариатор и недостатков, к которым можно отнести:
- Трудности с установкой на мощные автомобили.
- Высокие нагрузки при движении автомобиля в условиях бездорожья.
- Непригодность к буксировке, постоянном движении на высоких скоростях и движении с резкими ускорениями.
- Для работы вариатора используется множество датчиков. Отсутствие сигнала любого датчика может привести к некорректной работе коробки передач.
- Низкий ресурс ремня и частая замена дорогостоящей специальной гидравлической жидкости.
- Дорогой и зачастую невозможный ремонт. Порой легче заменить вариатор, чем его отремонтировать.
Ремонт АКПП цена Алматы
Источник: techautoport.ru