Модельный ряд Ниссан - Инфинити с вариаторными трансмиссиями JF016, JF017 – а именно все автомобили с 2014 года включая Pathfinder R52 подвержены проблеме вибрации при пробеге выше 50 000 км. Ощущается она как мелкая дрожь или рывки, сначала еле заметные, и проявляющиеся в пробках на малых скоростях. Но потом они увеличиваются и ощущаются как ощутимые рывки, которые никак нельзя не заметить.
Проявления и условия:
- Автомобиль полностью прогрет до рабочей температуры и осуществлена поездка не менее 10 км.
- Плюсовая температура на улице
- Движение в пробке на малой скорости и оборотах 1000 – 1200
- Степень нажатия на педаль газа минимальна.
- Кондиционер выключен.
- Селектор передач стоит в положении D - AUTO
Происходят рывки, амплитуда которых не постоянна. Если прибавить педалью газа обороты до 1500 и выше, или резче разгоняться, рывков почти нет. При включенном кондиционере они также ощутимы, но намного меньше. При переводе селектора в Ds они пропадают – это первый признак наступающей неисправности трансмиссии CVT.
Эксплуатация с такими проявлениями приводит к ее полному повреждению.
Что необходимо сделать при таких симптомах, чтобы продлить ресурс трансмиссии в ДВА раза от существующего:
- Заменить блок гидравлического управления, расположенного в поддоне CVT (для этого не надо снимать саму трансмиссию). Это так называемый гидроблок.
На блоке есть маркировка, условно верхняя группа цифр букв должна совпадать с версией калибровочной таблицы, которая прилагается к каждому новому блоку гидравлического управления ( гидроблоку ) в виде CD DISC индивидуально.
Программное обеспечение с этого диска необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО записать в электронный блок управления трансмиссией, который установлен под капотом автомобиля, рядом с блоком управления двигателя. Если к блоку гидравлического управления не прилагается такой диск, то такой блок ставить не надо, он дефектный и работать не будет.
Если произведена замена гидроблока без перезаписи калибровочной таблицы с диска, такая трансмиссия может получить необратимые повреждения в течении пару тысяч километров пробега, что случается поголовно у всех, пренебрегающих руководством по ремонту.
После этого залить НОВОЕ трансмиссионное масло и провести сброс адаптаций с тестовой поездкой и обучением.
Если в электронном блоке управления старая прошивка программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО ее следует заменить по сервисной компании на новую. Новые прошивки существенно улучшают работу и ресурс вариаторных трансмиссий.
Итог:
При проявлении вибрации рывках следует, как можно раньше, проверить текущие давления в вариаторной трансмиссии и заменить блок гидравлического управления. При этом обязательны следующие процедуры:
- Замена блока гидравлического управления в поддоне CVT
- Замена масла на новое
- Перепрограммирование электронного блока управления по сервисной компании на последнее программное обеспечение
- Запись калибровочной таблицы к новому гидроблоку
- Сброс адаптаций
- Обучение пакетов сцепления ( устраняет рывки при включении передачи в D или R на неподвижном автомобиле)
Средний пробег без проведения подобного комплекса составляет 50-70 ткм, потом CVT получает такие повреждения, что требуется ее снятие и полная переборка, что по времени и средствам существенно превышает бюджет профилактики и увеличение ресурса в ДВА раза.
Замена масла в CVT Алматы
Источник: kolesa.ru