Применяется два типа диагностики рулевого управления – узконаправленная и комплексная. Комплексная используется, если автомобиль не ездил длительное время. Тогда обязательной проверке подвергаются детали и узлы рулевого механизма для определения степени их работоспособности. Дело в том, что простой плохо сказывается на состоянии комплектующих – они закисают, подвергаются коррозии, а масло без движения изменяет свои рабочие параметры из-за воздействия температуры.
При частой езде по плохим дорогам с ухабами и неровностями, с грунтовым покрытием нужна комплексная диагностика технического состояния рулевого управления. Первым делом повреждаются детали подвески и рулевого механизма. После эксплуатации авто в таких условиях расшатываются рулевые наконечники и тяги, появляется люфт в штоке рейки, на валах колонки и распределителя, наблюдаются подтеки масла, гудение насоса, прерывистое, с провалами, либо затрудненное вращение руля.
Кроме того комплексная диагностика нужна, если в ГУР залито старое и загрязненное масло. Безусловно, недопустимо так запускать автомобиль.
Если факт эксплуатации просроченного масла имел место, будьте готовы вскоре к полной диагностике, разборке и чистке всей системы рулевого управления.
Старое масло накапливает мелкие частицы металла, образующиеся в процессе износа комплектующих. Эти примеси очень опасны для насоса гидроусилителя, могут негативно сказаться на работе рулевой рейки, закупорить шланги и трубки.
Не обойтись без комплексной диагностики при покупке машины с рук. В данном случае актуальна проверка не только рулевой, но всех систем автомобиля. Ведь точно не известно, сколь хорошо предыдущий хозяин следил за автомобилем и какое состояние у транспортного средства в настоящее время.
Комплексный осмотр поможет выявить причину неисправности, если персонал СТО затрудняется это сделать. Вряд ли на профессиональных или специализированных сервисах вообще возможна подобная проблема. Но случается, что самые опытные сотрудники не в силах быстро найти источник неполадок в автомобиле, именно тогда и прибегают к диагностике всех механизмов и узлов рулевого управления с гидроусилителем.
Узконаправленное обследование используется в тех случаях, когда удалось обнаружить поломку при первом осмотре. В этом случае неисправный узел демонтируют с авто и исследуют при помощи стендов для проверки рулевых механизмов или специальных инструментов, чтобы точно локализовать неполадку и определить ее причину.
Автосервис в Алматы
Источник: rad-star.ru