Так как тросовый механизм чаще всего выходит из строя, разберемся, по каким причинам наблюдается тугой ход педали сцепления в этом случае:
- из-за того, что диафрагменная пружина изношена либо деформирована, ее лепестки становятся слишком жесткими;
- выжимной подшипник заедает, чтобы повернуть вилку, необходимо прикладывать все большее усилие, в результате нагрузка на трос возрастает;
- проволоки троса разорвались, из-за того, что они сцепились с металлической оплеткой, педаль становится тугая.
В большинстве случаев туго выжимается педаль сцепления именно по первой причине. Происходит это из-за специфического расположения лепестков корзины. Центральная часть с выжимным подшипником начинает возвышаться над плоскостью пружины, чтобы нивелировать такое возвышение, приходится прикладывать большее усилие, нажимая на педаль.
Для максимальной прочности диафрагменной пружины автопроизводитель делает лепестки жестче. Причем зачастую такое искусственное увеличение жесткости можно наблюдать на поддельных деталях китайского производства. Однако даже после того, как вы установите такую деталь, педаль останется такой же тугой.
Ремонт АКПП Chevrolet Алматы
Если автомобиль проехал более 150 тыс. км, из строя выходит выжимной подшипник. Он разбалтывается на лепестках, возникают перекосы. Максимальную нагрузку испытывает выжимная вилка, в результате происходит ее деформация и заклинивание в крайних положениях.
Механизм гидравлического типа также нередко выходит из строя, и педаль становится тугой. Почему это может произойти:
- из контура утекает рабочая жидкость;
- в систему попадает воздух;
- направляющий элемент в выжимном подшипнике вышел из строя;
- гидравлический поршень сломался;
- корзина неисправна, причем обычно выходит из строя пружина;
- манжет в рабочем цилиндре поврежден, в результате педаль становится тугая.
Ремонт АКПП Алматы
Источник: rad-star.ru