Автоматическая коробка передач вследствие своего сложного устройство представляет определенную проблему для самостоятельного ремонта, поэтому при возникновении неисправностей необходимо обратиться в автосервис. Однако есть ряд проблем, которые автовладелец вполне способен решить самостоятельно — все они представлены в данной таблице.
Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
---|---|---|
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «P» | Нарушение регулировок механизма переключения передач, неисправность компонентов механизма переключения передач | Выявить и заменить неисправные детали, произвести регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля |
Индикатор передачи на приборной панели не соответствует положению рычага выбора диапазона | ||
Запуск двигателя происходит при установке рычага выбора диапазона в положения, отличные от «N» и «P» | Описанные выше проблемы с механизмом переключения передач | |
Нарушение регулировки установленного на коробке включателя пуска | Произвести правильную регулировку включателя пуска | |
Утачка масла из коробки | Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к картеру сцепления, поддона к КПП и т.д. (зависит от конструкции коробки) | Произвести подтяжку болтовых соединений |
Износ или повреждение масляных уплотнительных колец (на выходе валов, в месте подключения спидометра и т.д.) | Установить новые уплотнительные кольца | |
Шум во время работы коробки передач | Пониженный уровень масла в коробке передач | Произвести измерение уровня и долив масла |
Самопроизвольное переключение передач | ||
Затрудненное переключение передач | ||
Автомобиль не движется при любых положениях рычага выбора диапазона | ||
Не происходит переключение на пониженную передачу при отжатии педали газа | Нарушение регулировок или повреждение элементов (тяг, рычагов, тросов) привода дроссельной заслонки | Произвести визуальный осмотр, выявить и заменить поврежденные детали, произвести правильную регулировку |
Ремонт АКПП Алматы
Однако большинство неисправностей самостоятельно устранить крайне сложно, признаки и причины таких неисправностей приведены в таблице ниже.
Неисправность АКПП | Причина неисправности |
---|---|
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любой из положений нет характерного толчка включения передачи | Падение уровня масла |
Чрезмерное загрязнение фильтра | |
Поломка гидротрансформатора | |
Чрезмерный износ фрикционных элементов (тормозных лент, фрикционных дисков) | |
Разрушение или износ ведущей шестерни масляного насоса | |
Разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков | |
Поломка клапана или соленоидов гидроблока | |
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое положение ощущается характерный толчок включения передачи | Пониженный уровень масла |
Поломка гидротрансформатора | |
Чрезмерное загрязнение масляного фильтра в коробке | |
Автомобиль не движется при включении передних передач, задняя передача работает нормально | Заклинивание или поломка одного из клапанов гидроблока |
Чрезмерный износ фрикционных дисков, установленных в муфте прямого хода | |
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода | |
Разрушение или износ манжет поршня в муфте прямого хода | |
Автомобиль не движется при включении задней передачи, передние передачи работают нормально | Чрезмерный износ фрикционных элементов (тормозной ленты) |
Поломка штока поршня тормозной ленты | |
Разрушение или износ манжет поршня тормозной ленты | |
Автомобиль не движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают | Износ шлицев в корпусе барабана сцепления |
Чрезмерный износ фрикционных дисков муфты прямого хода | |
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода | |
Разрушение или износ манжет поршня муфты прямого хода | |
Автомобиль движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают | Заклинивание или поломка клапана или соленоида в гидроблоке |
Автомобиль движется нормально по дороге без уклона, при подъеме в гору происходит пробуксовка и преждевременное переключение на пониженную передачу | Падение уровня масла |
Одновременный износ фрикционных дисков муфты прямого хода, ее уплотнительных колец и манжет поршня | |
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «N» | «Склеивание» фрикционных дисков муфт между собой |
Заклинивание поршня одной из фрикционных муфт | |
Пробуксовка автомобиля при начале движения и во время разгона, после набора скорости коробка работает нормально | Износ фрикционных дисков муфты прямого хода |
Разрушение или износ манжет поршня муфты | |
Проскальзывание вала КПП в результате износа шлицев в ступице турбины гидротрансформатора | |
Включение повышенных передач происходит с запозданием (на более высоких скоростях, чем положено) | Заклинивание клапана в центробежном регуляторе |
Разрегулировка троса привода клапана-дросселя | |
Засорение сетки масляного фильтра в коробке | |
При переключении передач наблюдается пробуксовка муфт | Падение уровня масла в коробке |
Засорение сетки масляного фильтра | |
Падение давления масла в результате нарушения работы соленоидов или другой неисправности гидроблока | |
Не срабатывает режим KickDown (при резком нажатии на педаль газа не происходит переключение на пониженную передачу) | Поломка ножного выключателя режима KickDown либо датчика давления |
Нарушение электрической цепи ножного выключателя или датчика давления | |
Заклинивание клапана гидроблока, отвечающего за переключение с 3-й на 2-ю передачу | |
Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки | |
Пробуксовка и дергание автомобиля во время движения | Поломка обгонной муфты |
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление в норме | Полный износ шлицев в ступице турбины гидротрансформатора |
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление пониженное или вовсе отсутствует | Полный износ шлицев на валу статора гидротрансформатора |
Полный износ шлицев на валу масляного насоса | |
Ощутимые удары при переключении передач | Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт |
Поломка клапана в гидроблоке | |
Просадка или разрушение возвратной пружины клапана гидроблока | |
Слишком медленный, затрудненный набор скорости вперед и назад | Поломка лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора |
Деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора | |
Движение автомобиля происходит только при холодной АКПП, после прогрева происходит полная остановка и невозможность дальнейшего движения при любых положениях рычага | Падение магистрального давления масла вследствие засорения сетки фильтра |
Износ дисков фрикционных муфт в сочетании с трансмиссионным маслом пониженной вязкости | |
Звуки (гул и скрежет) в районе дифференциала | Износ подшипника в дифференциале |
Износ шестерен (ведомой и ведущей) дифференциала | |
Заклинивание или, напротив, увеличенный люфт пальца сателлитов дифференциала | |
Остановка двигателя при переключении передач без нажатия на педаль газа | Заклинивание колес или иные неисправности гидротрансформатора |
Заклинивание клапанов в гидроблоке | |
Падение магистрального давления | Пониженный уровень масла в коробке |
Попадание пыли или иных загрязнений в соленоиды и в гидроблок | |
Завоздушивание масляных каналов | |
Заклинивание перепускного клапана в масляном насосе | |
Лязг из коробки на холостом ходу двигателя | Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт |
Также возможны и иные проблемы, однако многие из них обнаруживаются только после разбора коробки передач (наличие металлической или пластиковой стружки, грязи в масле и т.д.), поэтому их невозможно определить по внешним признакам.
Срочный ремонт АКПП в Алматы
Источник: krutimotor.ru