Идеальный вариант, если в сервисной книжке полностью отражена история техобслуживания автомобиля, при этом заполняли ее профессиональные механики и опытные автовладельцы. Замена масла АКПП на 6-ступенчатом автомате должна выполняться в строго установленный автопроизводителем срок либо немного раньше. Дело в том, что на современных авто оно быстро становится грязным и изменяет свои свойства по той причине, что используются накладки блокировки ГДТ.
Если же на вашей машине установлена коробка преселективного типа, к примеру DSG DQ250 и DQ500, то на них мокрое сцепление функционирует в масляной ванне. Естественно, в смазку проникает большое количество продуктов износа. Из-за конструктивных особенностей АКПП, а также небольшого давления фильтрующие элементы не способны на 100 % задерживать посторонние включения.
Исходя из этого, еще раз стоит отметить:
- замена масла в 6-ступенчатой АКПП должна производиться в указанный производителем срок;
- заливать новую смазку нужно чаще, чем это обозначено в регламенте. Рекомендуется делать это каждые 30 000–40 000 км пробега.
Лучший Автосервис в Алматы Auto-Persona
Однако на практике такое встречается нечасто. В реальности, особенно если машина на протяжении всего срока эксплуатации находится у одного владельца, при этом он проводит положенное по срокам техническое обслуживание (по спецификациям, которые установлены для сложных дорожных и климатических условий), то даже не самые надежные коробки продолжают исправно функционировать. Но если хозяин машины старается сэкономить, хитрит и не хочет тратить деньги и время на обслуживание 6-ступенчатой АКПП, тогда автомат быстро выходит из строя.
Как выполняется замена масла АКПП на 6-ступенчатом автомате? Есть несколько способов: вытеснение, частичная или полная замена.
Главный плюс ЭБУ-автомата заключается в том, что можно провести диагностику трансмиссии, при этом ее не нужно будет демонтировать и разбирать. Конечно, данная процедура помогает не во всех случаях, однако чаще всего при помощи специального сканера в дилерском центре получится выявить неисправности АКПП. Для этого нужно подключить устройство к ЭБУ. В случае, когда автомат находится в нормальном состоянии, не дергается, не пробуксовывает, никаких ошибок не обнаруживается, вполне реально вернуть коробку к нормальному интервалу ТО и замены масла.
Идеальный вариант — сделать полную замену масла в 6-ступенчатой АКПП методом вытеснения либо прокачкой. То есть отработанная смазка будет удалена, вместо нее заливается новая. Затем механик при помощи специального сканера сбросит адаптацию.
Несмотря на противоречивые отзывы автовладельцев, именно замена масла в 6-ступенчатой АКПП методом вытеснения помогает сохранить коробку в исправном состоянии, конечно, если и раньше она функционировала без проблем.
В этом случае после заливки новой смазки она будет работать еще лучше. В других условиях, если автомат уже был неисправен, замена масла не поможет продлить ему жизнь.
Нередки случаи, когда хозяин авто решается на замену масла только после появления серьезных поломок коробки. В этой ситуации радикальные действия не нужны. Как выполнить замену масла в 6-ступенчатой АКПП, если она неисправна? Используем другой метод. Специалисты не рекомендуют полностью менять смазку, здесь нужна частичная замена. Таким образом, часть смазки удаляется (без использования насоса). Старая рабочая жидкость разбавляется новой, спустя короткий промежуток времени данная манипуляция проводится снова.
Почему нужно действовать именно таким образом? Дело в том, что если в неисправную 6-ступенчатую АКПП залить полностью новую смазку, свойства которой отличаются, поменяются условия функционирования автомата. В новом масле огромное количество моющих присадок, поэтому гидравлика сразу же забьется.
Чтобы заменить смазку таким способом, не потребуется специальный сканер и другое дорогостоящее оборудование. Поэтому во многих маленьких автосервисах смену рабочей жидкости выполняют именно так. Заметьте, миф о том, что метод замены масла в 6-ступенчатой АКПП неприемлем, распространяют именно работники небольших сервисных центров и их клиенты. Понятно, что говорят они это просто потому, чтобы запугать автовладельцев и привлечь как можно больше новых посетителей.
После того как смазка будет частично заменена, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомат. Если он стал работать лучше, значит, можно заменить еще часть масла. Затем допустимо применить метод вытеснения. Однако если коробка станет чувствовать себя хуже, следует выждать некоторое время.
Обратите внимание! Частично заливать новую смазку допустимо в ситуациях, когда автомат не полностью исправен. Когда масло в 6-ступенчатой коробке менялось строго в указанные производителем сроки, следует использовать метод вытеснения.
Если рабочая жидкость в 6-ступенчатой АКПП настолько грязная, что это явно указывает на поломку, при этом автомат уже давно ведет себя неисправно, замену смазки следует выполнять по-другому. Особенно если автовладелец не хочет сразу после заливки нового масла тратить деньги на капитальный ремонт автомата. Тогда нужно не просто заменить рабочую жидкость, но и очистить гидроблок, а также протестировать его, установить новые прокладки.
Эти манипуляции можно отнести уже к ремонтным работам. Однако положительное влияние на функционирование автомата окажет именно заливка новой смазки, а также ликвидация пагубных факторов замены.
Обычно данный способ замены масла в 6-ступенчатой АКПП применяется, если автомат расположен продольно, при этом гидроблок находится внизу. В этом случае получится быстро снять картер коробки, а также гидроблок. Поэтому денежные затраты на эту работу будут не такими большими. Обычно после того, как будет залита новая смазка, а также проведена очистка коробки, она начнет работать исправно. Однако может случиться и такое, что изменения будут вообще незаметны либо автомат перестанет функционировать совсем.
Автосервис в Алматы
Источник: rad-star.ru