Стоит ли покупать АКПП, бывшую в употреблении?
Зачастую, после возникновения неисправностей в АКПП, владельцы автомобилей лихорадочно лопатят Интернет с целью найти подходящую б/у АКПП. Как специалист, который работает по данному вопросу достаточно давно, я попытаюсь читателям описать данную проблему с точки зрения ремонтника. Вопрос о целесообразности установки б/у АКПП принимается только владельцем автомобиля в зависимости от конкретных преследуемых целей. Немного из истории вопроса, или о том, как долго можно ездить на автомобиле, оборудованном АКПП.
Ремонт АКПП Алматы от auto-persona.kz
- Первая ошибка владельцев - это непонимание принципов работы автоматической трансмиссии, то есть АКПП. В отличие от механических коробок передач, АКПП устроена несколько иначе и в ней нет (словами клиента) "шестеренок, которые надо переключать", меняя передаточное число.
- Вторая типичная ошибка - это проблема ATF. Очень часто эту жидкость для автоматических трансмиссий называют просто "масло" и по этой причине иногда заливают масла, предназначенные для работы в других узлах. Если произвести дословно ATF (Automatic Transmission Fluid) переводится как "жидкость для автоматических транмиссий". По своему назначению и функциям, выполняемым в автоматической коробке ATF более "родственна" тормозной жидкости, применяемой в тормозной системе. Как и тормозная жидкость ATF приводит в движение огромное количество поршней, клапанов внутри АКПП. Функция смазки же деталей АКПП здесь вторична, хотя, несомненно, очень важная. Рабочие параметры ATF значительно отличаются от параметров масел. Это касается и рабочих температур и вязкости. Поэтому следует отличать рабочую жидкость от масла.
- Ресурс работоспособности автоматических трансмиссий колеблется от 20 000 до 250 000 и более километров. Это зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.
- Если перед владельцем автомобиля с неисправной автоматической трансмиссией стоит вопрос только временной работоспособности автомобиля на небольшой срок (от недели до месяца), то покупка б/у агрегата будет вполне оправданной. Правда при этом стоит вопрос о том, что в любом случае агрегат нужно будет устанавливать на автомобиль и в случае его неисправности снимать. Естественно, что делать это придется либо самому, либо на СТО. Важным вопросом является и правильная установка АКПП на автомобиле. При отсутствии опыта и навыков, а также технологического инструмента данная операция будет довольно проблематичной, а подчас и невозможной для специалистов низкой квалификации. Следует также учесть, что АКПП значительно тяжелее механического аналога, что требует использование трансмиссионной стойки при установке. Если демонтаж и установку будут производить на СТО, то естественно, что работу нужно будет оплачивать. В моей практике был случай, когда клиент приобретал в Алматы б/у АКПП, и только третья по счету оказалась в рабочем состоянии. Естественно, что он все три раза оплатил работы по установке и демонтажу, более месяца потратил на все поиски-замены коробок, а впоследствии приехал к нам на капитальный ремонт установленной АКПП через три месяца. И это был Passat B-3 1992 года выпуска. Довольно известная машина.
- Наиболее же актуальным является вопрос приобретения б/у АКПП тогда, когда нужно получить большое количество запчастей для замены или есть проблемы с корпусом (например, повышенный износ мест посадки подшипников/разбитые места посадки), которые нельзя устранить методом восстановления поверхности.Правда, не всегда внутренние детали полностью пригодны, некоторые приходится менять, однако это значительно сокращает расходы на ремонт для клиента.
- Очень важным моментом является то, что после пробега 100 000 километров требует ремонта или замены гидротрансформатор ("жидкостное сцепление", "преобразователь"), который сопрягается с маховиком двигателя посредством нескольких болтов или шпилек с гайками. В гидротрансформаторе после такого пробега изнашивается диск блокировки (напоминает диск сцепления в механической КПП), а также другие детали (например, обгонная муфта, подшипники). В большинстве случаев гидротрансформатор подлежит ремонту, но иногда его меняют на новый.
Ремонт АКПП недорого в Алматы
Источник: akpp03.ru