Сама идея по созданию такой коробки передачи, которая работала бы в автоматическом режиме, возникла приблизительно сто лет назад. При этом стоит отметить, что уже тогда на некоторые из видов автомобилей устанавливалось некоторое подобие кп, которые применяются в конструкции современных машин.
Примерно в 1910-1914 годах концернами Mercedes была выпущена партия автомобилей, в которой применялся практически самый первый вариант автоматических коробок передач. По крайней мере, по принципу работы те коробки достаточно сильно напоминали современные аналоги.
К концу 1930 года концерны типа «Ford» и «Chrysler» серьезно отнеслись к идее создания автомобилей с автоматической коробкой передач и запустили серийное производство соответствующих моделей. Наибольшего успеха в сфере добилась «GMC», которая в 1940 году установила на автомобили автоматику типа «Hydromantic». Первыми линейками, получившими такие коробки, стали «Cadillac» и «Oldsmobile».
Затем вплоть до 80-х годов автоматы преодолевали путь постоянного изменения и совершенствования. Также, наряду с прочими характеристиками, повышалась их надежность. Особенное внимание в процессе модернизации уделялось гидравлической системе управления. Это было вызвано стремлением довести её до безукоризненно совершенного состояния. Примерно в это время происходит разработка концерном Mercedes особой по своей конструкции и сложности гидравлической схемы блока управления.
Диагностика и ремонт АКПП в Алматы от auto-persona.kz
Спустя время производители стали применять для управления АКПП электронные элементы и составляющие. Впервые это было сделано заводом Toyota. Затем Ford перенял технологию применения электронных комплектующих. А к 1991 году «GMC» разработали трансмиссии с целиком электронной системой, осуществляющей управление АКПП.
В нынешних условиях принято выделять две тенденции по развитию трансмиссий с АКПП: первая обусловлена постоянным развитием и увеличением числа передач, а вторая отвечает улучшению электронной составляющей управления и её программного обеспечения.
В настоящее время производители и фирмы типа «Honda», «Audi», «Nissan», а так же другие стали активно в конструкции своих автомобилей применять трансмиссии с бесступенчатым методом изменения передаточного отношения. Английская аббревиатура – CVT (кстати о вариаторах!).
Что касается электронных составляющих и обеспечения, то произошел резкий скачок от относительно простых систем к сложным, с программами, которые способны принимать решения по выбору алгоритмов переключений передач. К тому же на данный момент распространены АКПП с автоматической системой самодиагностики, что вывело такую КП на качественно новый уровень развития.
Ремонт АКПП Алматы
Источник: akppgid.ru