В среднем ресурс работы вариатора в зависимости от производителя может достигать отметки 250 000–400 000 км пробега. Но пренебрежение регламентом технического обслуживания сокращает этот срок минимум вдвое.
Для выявления точной неисправности вариатора и причин ее возникновения выполняется комплексная диагностика, которая включает в себя следующие этапы:
- Тест-драйв автомобиля для выявления признаков неисправности вариатора таких как гул, вибрации, рывки.
- Сканирование автомобиля на наличие ошибок с помощью компьютерной диагностики.
- Дефектовка вариатора для поиска и замены изношенных комплектующих.
Ремонт АКПП Алматы от auto-persona.kz
Типовые неисправности и причины выхода из строя вариатора
В CVT отсутствуют зубчатые пары как в АКПП, вместо них установлены два шкива с металлическим ремнем (цепью) между ними. Поэтому ремонт коробки вариатор чаще всего производится в этой зоне. Гидроблок в CVT надежный, но на автомобилях с пробегом более 150 000 км выполняется профилактическое ТО.
Чаще всего ремонт вариатора необходим в следующих случаях:
- Износ металлического ремня или цепи — происходит из-за поездок на непрогретой коробке, так как холодное масло не успевает смазать поверхность ремня. В результате на нем образуются царапины, и ремень соскальзывает со шкивов.
- Повреждение редукционного клапана маслонасоса — может возникнуть из-за скоплений абразива в старом масле, который стачивает поверхность клапана. При нормальной работе клапан свободно двигается в пазах, но из-за скопления продуктов износа на его поверхности застаёт в промежуточном положении и давление в системе падает.
- Износ подшипников — при длительной эксплуатации в масле накапливается фрикционная стружка. Металлические частицы стачивают поверхность подшипников и в вариаторе появляется гул. При наличии специального оборудования небольшие повреждения на подшипнике можно отшлифовать.
Частота замены трансмиссионной жидкости в зависимости от возраста CVT — чем старше вариатор, там чаще требуется менять масло. Например, на новых коробках рекомендуется менять масло каждые 75–100 тыс. км. Когда вариатор проходит отметку 150–200 тыс. км., масло нужно обновлять раз в 30–45 тыс. км.
Технология ремонта вариатора предусматривает такие виды работ:
- Замена всех резинотехнических изделий вариатора.
- Шлифовка подшипников или конусов если повреждения неглубокие.
- Замена изношенных комплектующих.
- Ремонт или замена электронного блока управления.
- Профилактика гидроблока — промывка каналов, замена фрикционной накладки, чистка клапанов.
- Замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.
- Чистка радиатора охлаждения.
Ремонт АКПП в Алматы
Источник: topakpp.ru