На протяжении многих лет входящая в состав концерна Toyota компания Aisin является главным поставщиком и производителем АКПП для автомобилей этой марки. Стандарт качества, на который ориентируются при изготовлении этого изделия, отличается необычайной строгостью, благодаря чему «автоматы» Aisin, относятся к числу наиболее долговечных и надежных.
Подтверждением этому могут служить автомобили 80-х годов выпуска, которые довольно часто можно встретить на российских дорогах, и на которых установлены и безотказно работают автоматические коробки Aisin. Как показывает опыт, в ремонте АКПП Toyota практически никогда не нуждаются.
К сожалению, в настоящее время эти незатейливые, но очень надежные коробки переключения передач ушли в прошлое, уступив место конструкциям, которые будучи более сложными с технической точки зрения, в то же время имеют довольно много уязвимых мест. В данной статье будут рассмотрены наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы «Тойот» с автоматическими коробками.
Land Cruiser («автомат» серий 30-43LE, A343F, A750F)
На «сухопутных крейсерах» выпускавшихся в период с 1995 по 2002 годы (модели TLC 80, TLC 100) устанавливались «автоматы» серий 30-43LE и A343F. Электроника в них почти полностью отсутствовала, и, соответственно, отсутствовали проблемы с нею. Электронный блок в таких машинах использовался только для включения первой передачи. Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкивались обладатели этих машин (и, соответственно, коробок передач) были утечки трансмиссионного масла и поломки гидротрансформатора.
При этом на мощных обладателях двигателя на 4,7 л. износившийся гидротрансформатор приводил к тому, что масло не попадало в масляный насос. Как правило, это приводило к поломке масляного насоса коробки передач и к необходимости ее замены.
Эксплуатируя эти АКПП очень важно регулярно следить за тем, чтобы радиатор по возможности меньше загрязнялся. Помимо этого, если предполагается частая езда по бездорожью необходимо установить специальный дополнительный специальный радиатор. Механическое повреждение трубок радиатора АКПП, или его самого, нередко нарушает нормальное охлаждение «автомата» и приводит к его поломке. Случается, что плохое охлаждение в коробке переключения передач приводит к закипанию масла, результатом чего становится сгорание уплотнительных колец и фрикционов. И при отсутствии электроники, контроль за температурой масла в коробке передач полностью возлагается на водителя.
На необходимость ремонта коробки указывает появление резких толчков при переключении передач, что указывает на износ фрикционов. В этом случае снизившееся давление масла выливается в сбои в гидравлическом блоке «автомата».
После 2002 года на Land Cruiser стали устанавливать «автоматы» серии A750F. В отличие от своей предшественницы, эта пятиступенчатая коробка имеет сложный электронный блок управления и большое количество датчиков. Надо сказать, что инженеры, создавшие эту коробку, потрудились на славу, и проблем с электронной составляющей почти не бывает, а вот гидравлический блок иногда разрушается (правда, только в случае неправильной эксплуатации). Повышенная нагрузка может вывести из строя планетарные шестерни и масляный насос. В результате – очень сложный и затратный капитальный ремонт АКПП.
Диагностика и ремонт АКПП Алматы в Автосервисе «Auto-Persona»
Corolla (АКПП U341F)
Этот автомобиль уже давно является, по мнению многих автомобилистов и экспертов, наиболее надежным. Причем это можно сказать не только об автомобилях с «механикой», но и к моделям, оснащенным АКПП.
Наиболее распространенным «автоматом» является четырехступенчатый U341F. Эта коробка многие годы считается необычайно надежной и невероятно выносливой.
Если не нарушать требования к эксплуатации автомобиля и вовремя проходить техобслуживание, эта коробка будет исправно работать в течение всей жизни машины. Но изредка проблемы бывают и с ней. Как правило, это поломки гидравлической плиты. В этом случае приходится менять блок соленоидов АКПП.
Но в последнее время фирма стала устанавливать на свои «Короллы» новейшее поколение механических коробок с автоматическим управлением (роботроники). Проблем с такими коробками значительно больше, и связаны они с блоком управления сцеплением. Если электроника выходит из строя, блок подает неверные импульсы на включение/выключение сцепления, что выражается в частых пробуксовках машины.
Избавиться от этой неисправности можно заменив электронный блок управления. К сожалению этот вариант хорош только в том случае, если неисправность выявлена на ранней стадии. Если же замена электронного блока была несвоевременной, вполне возможна необходимость вмешательства в механическую часть коробки передач.
RAV 4 (АКПП U 140)
Автоматические коробки переключения передач этой серии в настоящее время являются классикой, которая снискала себе славу необычайно надежной в гидравлической и механической части. Единственным слабым звеном в этой системе является электроника. Жаль, но на автомобилях этой модели вышедшим из строя электронным блоком управления никого удивить не удастся. Эта проблема приводит к неверным сигналам, которые подаются от электронных датчиков к гидравлическим блокам.
Это, в свою очередь, приводит к проблемам гидравлической и механической составляющей коробки передач, и как следствие - ремонту АКПП. Чтобы устранить эту проблему, необходимо полностью поменять электронный блок АКПП на новый. Стоит упомянуть, что эта проблема типична только для Toyota RAV 4. Подтверждение этому служит тот факт, что точно такая же коробка передач, установленная на американском «Лексусе» RX300, подобных проблем с электронным блоком управления не обнаруживает.
Это объясняется тем, что для разных марок автомобиля одинаковыми остаются только гидравлическая и механическая часть, тогда как электронная разрабатывается под конкретную марку. Но при этом все «автоматы» U 140 оснащены специальной электронной системой защиты от поломок. Благодаря ей, если появляются малейшие намеки на пробуксовку, АКПП мгновенно переходит в аварийный режим и не дает менять передачи. В таком случае эта защитная система позволяет тронуться машине только с повышенной передачи.
Camry (АКПП A540E, U140E, U240E)
Ранние автомобили Toyota Camry оснащались автоматическими коробками A540E. За время своего существования эта разновидность автоматических коробок многократно менялась и модифицировалась.
Ремонт АКПП Тойота Алматы
Источник: toyota.nivus.ru