Бесступенчатая трансмиссия (CVT) или вариатор – это вид автоматической трансмиссии, позволяющий плавно изменять передаточное число, используя два шкива, соединённых прочным металлическим ремнем или цепью. Эта АКП всегда правильно выбирает передаточное число, что позволяет с большей отдачей использовать мощность двигателя.
Ремонт вариатора Nissan Алматы
Технические особенности вариаторов
В отличие от обычной системы автоматической трансмиссии, вариатор не использует передачи. Вместо этого он имеет два шкива, которые соединены ремнем или цепью. Один шкив связан с двигателем, а другой - с колесами. Шкивы состоят из двух конусов, один из которых является подвижным, и когда на одном шкиве конуса приближаются друг к другу, а на втором соответственно расходятся, ремень или цепь изменяет свое положение, и тем самым обеспечивается плавное изменение передаточного числа АКП.
Когда входной шкив расходиться, а выходной шкив сходиться, это приводит к более низкому передаточному отношению, что соответствует низким (первой, второй и т. п.) передачам при ступенчатой КП. А вот когда входной шкив сходиться, а выходной расходиться, то это приводит к более высокому передаточному отношению, что соответствует высшим (пятая, шестая и т. п.) передачам при ступенчатой КП. Все это происходит плавно без рывков и когда автомобиль ускоряется, вариатор постепенно снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя (об / мин) для движения на крейсерской скорости или увеличивает для преодоления подъема и/или быстрого обгона.
Что следует знать об эксплуатации вариаторов
Соблюдение элементарных правил позволит отсрочить ремонт вариатора. Независимо от типа трансмиссии избегайте резких нагрузок на CVT, не следует начинать движение, предварительно не прогрев автомобиль. Кроме этого не рекомендуется трогаться с пробуксовкой, ездить по бездорожью. Так же, машинам оснащенным бесступенчатой трансмиссией противопоказана буксировка, лучше воспользоваться эвакуатором.
Ремонт вариатора Ниссан Жук Алматы
Источник: at-g.ru