В рамках технического обслуживания должен проводиться целый комплекс мероприятий, в том числе и замена масла в АКПП. ATF-жидкость выполняет в автоматической трансмиссии антифрикционную, очищающую и охлаждающую функции. Кроме того, масло в АКПП используется в качестве рабочего тела в гидротрансформаторе, поэтому его своевременная замена способствует продлению срока службы дорогостоящего узла, профилактике неисправностей.
Из-за чего требуется замена масла в АКПП?
В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость подвержена износу под влиянием следующих факторов:
- выработка противозадирных присадок;
- попадание в ATF-жидкость микрочастиц от фрикционов, прокладок и других элементов трансмиссии;
- выгорание ингибиторов коррозии из-за воздействия высоких температур.
То есть со временем ATF-жидкость утрачивает первоначальные свойства и не только перестает защищать автоматическую трансмиссию от негативных факторов: старое масло может нанести этому узлу серьезный вред.
Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?
Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо правильно определить время замены масла. Сделать это можно несколькими способами.
В зависимости от пробега
Замена масла в АКПП выполняется через каждые 60-90 тысяч километров пробега. Более частая процедура требуется в случае тяжелых условий эксплуатации:
- при езде по грунтовым дорогам;
- при перевозке тяжелых грузов на прицепе;
- при агрессивном стиле вождения.
Стоит отметить, что заливка масла в зависимости от пробега не учитывает массу нюансов, поэтому желательно пользоваться вторым способом.
В зависимости от фактического состояния масла
Этот способ предполагает оценку характеристик трансмиссионной жидкости:
- цвета;
- прозрачности;
- запаха.
Например, темный цвет и запах гари указывает на необходимость срочной замены масла в АКПП. Для установления фактического состояния трансмиссионной жидкости также проверяется наличие в технической жидкости металлических микрочастиц. Для этого щуп из АКПП нужно вытереть о белый лист бумаги и изучить визуально масляные следы. Определение времени замены масла в АКПП по фактическому состоянию считается более точным, но использование этого способа требует опыта.
Как производится замена масла в АКПП?
Существует полная и частичная замена масла. Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца. Если нужно выполнить процедуру с минимальными затратами, то оптимальным выбором станет второй способ. Он предполагает слив приблизительно половины от всего объема, после чего осуществляется доливка свежего масла в том же количестве.
Для более качественной замены первый способ будет предпочтительнее. Он выполняется при помощи специального оборудования, которое выдавливает старое масло свежей ATF-жидкостью.
В Алматы выполнить замену масла в АКПП любым из этих способов готовы специалисты Автосервиса «Auto-Persona». Мы используем только оригинальные масла, рекомендованные производителем, что гарантирует высокое качество услуги!
Замена масла в АКПП Алматы
Источник: at-g.ru