Современные автоматические трансмиссии требуют регулярного обслуживания, которое должно выполняться через каждые 50-70 тысяч километров пробега. Обслуживание предполагает необходимость полной или частичной замены трансмиссионной жидкости (масла). Одновременно с этим выполняется и замена фильтра АКПП, он удаляет из масла сажу и металлическую фрикционную пыль. Такая функциональность обеспечивается за счет особой конструкции: фильтр состоит из металлической сетки для грубой очистки и фетра, который задерживает мельчайшие частицы.
Самостоятельная замена – не лучшее решение
Многие автовладельцы самостоятельно меняют расходники, но своими руками можно заменить только внешний фильтр. В этом случае он выполнен в виде отдельного элемента, который расположен с внешней части корпуса коробки передач, фильтр прикреплен к ней при помощи винтового соединения. Проблема только в том, что внешние фильтры в современных автомобилях практически не используются. Им на смену пришли внутренние фильтры, которые находятся внутри корпуса АКПП (в районе поддона). В этом случае для замены фильтра необходимо слить ATF-жидкость и демонтировать поддон, что требует от исполнителя определенной подготовки. Лучше всего поручить задачу профессионалам, в Алматы специалисты самого высокого уровня работают в Автосервисе «Auto-Persona».
Внимание!
При замене фильтра могут обнаружиться тревожные симптомы – например, частицы металлического абразива в поддоне или механическое повреждение фильтра. В этом случае потребуется промывка гидроблока, с этой задачей можно справиться только в условиях автосервиса.
Как определить необходимость замены фильтра АКПП
Некоторые автовладельцы из-за отсутствия опыта или из-за банальной забывчивости не следят за интервалами сервисного обслуживания. В этом случае отправляться в сервисный центр для замены фильтра необходимо при появлении следующих признаков:
- АКПП переходит в аварийный режим работы;
- отсутствие характерного толчка при переключении скоростей;
- во время переключения скоростей ощущаются сильные удары и рывки;
- начало движения происходит с пробуксовками.
Внимание!
Несвоевременная замена расходника приводит к увеличению давления трансмиссионной жидкости и выходу АКПП из строя.
Какой фильтр использовать при замене?
Производители предлагают автовладельцам огромный выбор расходников, но предпочтение лучше отдавать оригинальным изделиям. В этом случае водитель может быть уверен, что фильтр гарантированно установится на свое место и обеспечит необходимый уровень очистки масла. Единственная проблема в том, что оригинальные изделия стоят дорого, но у автовладельцев есть возможность сэкономить. Например, недорогую замену фильтра АКПП готовы выполнить в Автосервисе «Auto-Persona». Наши специалисты используют только оригинальные расходники, работы выполняются с учетом конструктивных особенностей АКПП и рекомендаций производителя.
Автосервис в Алматы
Источник: at-g.ru