Примитивные коробки передач в режиме «автомат» на три-четыре скорости начали устанавливать на автомобили еще в сороковых годах двадцатого века. Они прошли длинный путь усложнения, усовершенствования и внедрения различных инноваций.
За семь десятилетий автомобилисты успели привыкнуть к большому перечню преимуществ эксплуатации машин с автоматической коробкой передач.
Ее преимущества:
- уменьшение потребления топлива;
- улучшенная динамика;
- комфортное вождение транспортом.
Современные авто с АКПП уверенно вытесняют с наших дорог устаревший транспорт с МКПП, но вопрос правильной эксплуатации коробки передач в разных климатических условиях для многих водителей остается открытым. Некоторые автомобилисты уверены, что для движения в морозную погоду вполне хватает совсем небольшого прогрева машины или даже отсутствие такового.
Так ли это?
Нет. Холостые обороты способны прогреть масло, находящееся в моторе, но не в коробке передач. Для увеличения длительной эксплуатации АКПП необходимо научиться приводить в рабочее состояние всю смазочную жидкость.
Ремонт АКПП Алматы в Автосервисе «Auto-Persona»
Прогревание коробки «автомат» в морозы
Если желаете максимально продлить срок бесперебойного функционирования АКПП (без поломки), строго соблюдайте все основные правила ее эксплуатации. Именно этот фактор, а не своевременная замена жидкости и сервисное обслуживание, имеет решающее значение.
Почему?
Объяснение следует искать в устройстве коробки-автомата. В ней содержится целый перечень трущихся и достаточно подвижных элементов. Они должны смазываться и охлаждаться при помощи специального трансмиссионного масла.
В АКПП очень важную роль выполняет гидроблок. Его стабильное и бесперебойное функционирование напрямую зависит от давления жидкости, температура которой в зимнее время снижается. А это увеличение вязкости и возможное ухудшение технических параметров.
Негативный результат:
- Неравномерное распределение давления в гидроблоке.
- Недостаточная смазка трущихся поверхностей внутренних деталей.
- Преждевременный износ и выход из строя элементов системы.
Важно. Следует иметь в виду, что информация о грамотном прогреве купленных автомашин в мануалах нередко попросту отсутствует.
Правила щадящей эксплуатация АКПП и ее прогрева в холодное время года
Осуществление прогрева автоматической коробки передач в зимнее время – предмет жарких споров на многих форумах в виртуальном пространстве. Владельцы машин дают бесчисленные советы. У них единственный изъян – они не профессиональные.
Руководство по грамотному прогреванию АКПП при минусовых температурах начинается с того, что водителю следует четко уяснить – оно действительно необходимо.
Перечень действий:
- Заведение мотора.
- Работа до момента снижения оборотов.
- Ножное нажатие тормозной педали и удерживание в таком положении.
Поочередный перевод (в это же самое время) рычага селектора в разные режимы – каждый на двадцать секунд.
В течение одной-двух минут вся смазывающая жидкость в коробке-автомате прогреется. Автомобиль готов к движению.
Доводы противников прогревания АКПП
Некоторые водители уверены, что жидкость для автоматической коробки имеет те характеристики, что и масло для двигателя, не меняющее свойства при значительных колебаниях температуры. Это весомый довод в пользу резонности отказа от прогрева АКПП, если бы не одно «но». У специалистов сервиса и автокомпаний существует противоположное мнение. Они всегда настоятельно советуют перед поездкой в стужу давать машине поработать без движения.
Правила зимней эксплуатации АКПП
Помните, что для нормальной, бесперебойной и длительной эксплуатации «автомата» при низких температурах крайне нежелательно, набрав большие обороты, включаться в режим активного маневрирования. Даже после прогревания всех агрегатов.
В течение первых десяти-двадцати минут старайтесь плавно вести автомобиль и не пытаться обгонять всех подряд. Медленный разгон – важный фактор продления работы АКПП.
Важно. Практика езды без прогрева мотора и коробки передач значительно повышает риск неожиданных поломок внутренних шестерен и подшипников. Деталям в АКПП необходима максимальная защита от трения и быстрого износа.
Износ автоматической коробки из-за пробуксовки
Зима – время серьезного увеличения нагрузок на АКПП. Это случается по причине пробуксовки колес на снежной и ледяной поверхности. Перегружается трансмиссия автомобиля, нарушается функциональность коробки передач. Чтобы уменьшить риск поломок, следует отказаться от агрессивного режима движения, не допускать пробуксовки и неожиданных заносов.
Вывод
Доверяйте информации, полученной не от любителей, а от профессионалов. Обязательно прогревайте транспорт (двигатель и АКПП) в морозную погоду. Продлите их работу простыми и доступными методами. Исключите необходимость дорогостоящих ремонтных работ.
Коробка автомат ремонт Алматы
Источник: at-g.ru