Конструкция автоматических трансмиссий не предполагает элементов сгорания, поэтому замена масла ступенчатой АКПП требуется реже, чем замена масла в двигателе. Тем не менее, она необходима в качестве профилактической процедуры. Благодаря этому обеспечивается бесперебойная работа и долгий срок службы коробки-автомат. Необходимость в процедуре объясняется тем, что со временем ATF-жидкость изнашивается и перестает выполнять свои функции.
В чем проявляется износ масла?
Автоматическая трансмиссия выглядит как единое целое, но этот узел отнюдь не герметичен. Во многом именно с этим связан сильный износ масла. Он проявляется в следующих факторах:
- выгорание присадок;
- загрязнение технической жидкости металлическими микрочастицами и другими загрязнителями;
- попадание в ATF-жидкость воды.
Эти факторы проявляются тем сильнее, чем дольше автомобиль эксплуатируется без замены масла ступенчатой АКПП, поэтому выполнять процедуру необходимо регулярно, желательно силами профессионалов.
Особенности замены масла ступенчатой АКПП
Чтобы коробка-автомат бесперебойно работала в течение всего срока службы, при замене трансмиссионной жидкости необходимо придерживаться следующих правил:
- нельзя смешивать масла разных типов;
- во время заливки желательно использовать оригинальное масло, рекомендованное производителем;
- замену масла желательно проводить каждый раз, когда техническая жидкость становится мутной.
Эти пункты заслуживают более детального изучения. Например, смешивать разные масла не рекомендуется из-за того, что в результате смешения может выделиться эмульсия, которую маслонасос не сможет прокачать. Это приведет к снижению давления, что негативно отразится на состоянии элементов дорогостоящего узла.
Выполнять замену масла в ступенчатой АКПП по фактическому состоянию технической жидкости намного лучше, чем ориентироваться только на пробег. Для этого автовладельцу нужно вытереть щуп об белый лист бумаги и внимательно изучить масляные следы. Если техническая жидкость потемнела, но сохранила прозрачность, то с прохождением процедуры можно подождать, коробка-автомат работает нормально. Другое дело – наличие в масляных следах металлических микрочастиц, в этом случае потребуется полная или частичная замена ATF-жидкости. Второй вариант более предпочтителен, так как при полной замене масла из трансмиссии удаляются отложения, в коробке не остается старого масла.
Замена масла в АКПП Алматы
Источник: at-g.ru