alt
14 апреля 2023

Коробка автомат ремонт АлматыПри планировании покупки автомобиля у автолюбителей возникает вопрос о выборе трансмиссии: автомат или вариатор. Информации о каждой из них имеется предостаточно, однако вопросы все равно остаются. В этой статье расскажем про особенности каждого варианта, разберем, чем отличается автомат от вариатора.

Какие бывают АКПП?

К автоматическим коробкам передач, то есть автомобилям с двумя педалями, относятся три вида трансмиссий:
  • роботизированная коробка передач;
  • классический автомат-гидротрансформатор;
  • бесступенчатый вариатор.

Робот больше похож на механическую коробку, отличие в том, что сцепление и переключение скоростей управляется автоматически. Этот вариант встречается реже, поэтому далее будем сравнивать автомат и вариатор.

Автоматическая КПП используется на большом количестве автомобилей. Принцип действия автомата позволяет самостоятельно выбирать переключение скоростей, выбор передаточного отношения. Автомат помогает легко трогаться с места и выполнять переход между скоростями в зависимости от стиля езды водителя.

Мы производим диагностику АКПП в составе периодического технического облуживания либо при возникновении неисправностей. Современная диагностика на технологическом оборудовании помогает проанализировать износ деталей, предотвратить серьезные поломки.

Вариатор — это более молодой механизм, второе название его — CVT (Continuously Variable Transmission). Работа такой коробки передач основана на отсутствии фиксированных передач и плавном переходе между передаточными числами в определенном диапазоне в текущее конкретное время.

Большая сложность конструкции вариатора делает востребованной диагностику в процессе эксплуатации. Тщательное соблюдение правил эксплуатации значительно продлевает срок службы агрегата.

Каждая из АКП имеет своих любителей и противников. Мы разберем, чем отличается вариатор от автомата и какой в итоге сделать выбор между ними.

Разница в работе Автомата и Вариатора

Основу автоматической коробки передач составляют гидротрансформатор и механический редуктор. Гидротрансформатор работает как автоматическое сцепление, а стальные диски с фрикционами работают как механическое сцепление, включая необходимые муфты с помощью сжатия, расжатия. Редуктор содержит в постоянном зацеплении шестерни, передает между ними механическое усилие. Крутящий момент передается через рабочую жидкость без непосредственной жесткой связи с двигателем. При этом возможна остановка машины с включенной передачей.

Вариатор с помощью ременной передачи передает движение между ведущим и ведомым валами от двигателя к колесам. Есть два основных типа: клиноременной и тороидный, первый самый распространенный. Для ременной передачи применяется металлический ремень или цепь. Ведущий и ведомый шкивы при взаимодействии постепенно сдвигают приводной ремень, плавно изменяя передаточное число, переключая скорости. Масло нужно для смазывания, и предотвращения проскальзывания ремня.

Движение на машине осуществляется без рывков, это отличает его от автоматической коробки. Далее подробно сравним плюсы и минусы каждого варианта.

Преимущества вариатора

Плюсы такого выбора:
  • Движение и ускорение происходит в плавном темпе, без резких переключений. Движение на автомобиле сравнима с поездкой на электромобиле.
  • Минимум потерь энергии, высокий КПД. Короткое время передачи мощности между агрегатами позволяет быстро увеличивать разгон и набор скорости. Этот показатель выше, чем у коробки-автомат на 5-10%.
  • Высокая динамика разгона благодаря быстрому переключению передач.
  • Меньший расход топлива в связи с лучшей динамикой и более высоким КПД. Набор скорости и торможение происходит плавно, что положительно влияет на расход бензина.
  • Электроника выбирает подходящий режим движения, уменьшая износ деталей и продление срока эксплуатации.
  • Из предыдущих преимуществ вытекает несомненная экологичность автомобиля вследствие меньшего выброса угарного газа в атмосферу.

Недостатки вариатора

Все же он имеет ряд недостатков:
  • Невозможность применения на мощных двигателях. Основной потребитель – автомобили с мощностью до 220 л с. Более мощные двигатели слишком сильно нагружают приводной ремень вариатора.
  • Монотонность при ускорении несмотря на динамичный разгон. Управление машиной требует иного, специфичного стиля управления. Не приветствуется агрессивное движение с резкими стартами, перестроениями.
  • Запрет на буксировку других машин и прицепов, а также своей машины с выключенным двигателем. По снегу или грязи также нежелательно буксовать, так как резкий возврат к сцеплению колес опасен для бесступенчатой коробки.
  • Дорогое масло для замены. Отсутствие более дешевых аналогов. Нужно строго соблюдать рекомендации производителя. Что делает замену трансмиссионной жидкости в нём самым затратным при обслуживании автомобиля.
  • Периодическая замена ремня, что требует обращения в сервис.
  • Большое количество электроники делает вероятность поломки достаточно высокой. Даже мелкая неисправность может привести к отказу всей системы.

Автомобиль с вариатором желательно обслуживать с периодичностью, заданной производителем. Замена масла производится через 30 – 50 тыс км, игнорирование или умышленное увеличение этого интервала приводит к неизбежным проблемам. Сначала возникнут неурядицы с масляным насосом, потом исчезает нормальное давление и появляются пробуксовки в работе валов. В итоге изнашивается и рвется ремень, который может разрушить всю коробку. Поэтому рекомендуется проводить его замену через 100-150 тыс км пробега.

Преимущества классического автомата

Автоматическая коробки передач имеет следующие достоинства:
  • Надежность автомата идет несомненным первым пунктом. Конструкция механизма справляется с разными режимами эксплуатации, ресурс составляет 300 тыс. км, однако в реальности возможен гораздо больший пробег.
  • Доступное обслуживание. Несмотря на большое количество масла, требуемое при замене, стоимость его вполне доступна и может быть скорректирована использованием различных аналогов.
  • Простота вождения автомобиля с коробкой автомат делает ее незаменимым выбором для начинающих водителей.
  • Манера управления водителя не оказывает шокового влияния на ресурс работы автоматической коробки. Своевременные переключения скорости правильно распределяют тягу двигателя при старте, разгоне и торможении.
  • Легкость ремонта в связи с широким распространением и понятной конфигурацией. Большинство современных СТО успешно справляются с диагностикой и устранением неисправностей АКП.
  • Меньшая доля электронных частей в его составе, что делает его более легким в обслуживании и ремонте.

Недостатки классического автомата

Даже классический и проверенный временем механизм не обходится без некоторых минусов:
  • Динамические качества проигрывают как вариатору, так и механической КПП. Потери мощности в гидротрансформаторе приводят к временному разрыву в наборе скорости и ощущению вязкости разгона.
  • Небольшой КПД вытекает из отсутствия жесткого сцепления между коробкой и непосредственно двигателем, частично усилия тратятся при передаче их через давление масла.
  • Большой расход топлива, который является следствием предыдущих недостатков.
  • Некоторые водители отмечают резкие толчки или рывки при переключении, но в современных автомобилях такой эффект минимален.
  • Количество трансмиссионного масла на замену существенно больше, чем у вариатора либо механики.

Любой механизм требует регулярного обслуживания. Несмотря на большой ресурс, заявленный изготовителем, необходимо регулярно проводить регламентное ТО. Вместе с заменой масла производится замена масляного фильтра, также приветствуется промывка радиатора АКПП, очистка дна автомата от разного мусора и отложений.

Какую трансмиссию выбрать?

Каждый из вариантов трансмиссии имеет свои положительные и отрицательные моменты. . Необходимо понять, что для вас важнее: экономичность и динамика вариатора или надежность автомата.

В заключении отметим еще несколько фактов, способных повлиять на выбор:
  • При замене масла в автомате используется больше количества трансмиссионной жидкости, чем в вариаторе, однако его стоимость значительно ниже, так как вариатор принимает только оригинальные жидкости.
  • Вариатор более требователен к текущему качеству масла, поэтому проверять его при эксплуатации надо чаще, обращая внимание на его цвет, запах.
  • Резкий стиль езды — прерогатива автоматической КПП, вариатор такие нагрузки не приемлет, весь принцип его работы состоит в сглаживании скорости.
  • Прицепы и буксировку можно использовать только с коробкой-автоматом.
  • Вариатор не любит долгую езду на низкой или на слишком высокой скорости, это приводит к перегреву масла и преждевременному изнашиванию ремня.
  • Обязателен прогрев автомобиля с вариатором перед началом поездки в зимний период для уменьшения вязкости масла.
  • Покупка машины с вариатором на вторичном рынке требует проведения тщательной диагностики в квалифицированном сервисном центре для обнаружения возможных проблем с коробкой передач.
  • Тщательное следование регламенту технического обслуживания узлов и механизмов одинаково важно для любого типа трансмиссии, своевременная замена расходных материалов продлит беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Окончательный выбор — автомат или вариатор —зависит от собственных целей. Взвесив свои умения, навыки управления. Сопоставив их со своим поведением за рулем, можно прийти к верному решению о типе трансмиссии. При этом любой вариант принесет положительные эмоции при вождении.

Коробка автомат ремонт Алматы

Источник: center-at-spb.ru


Вернуться на уровень выше
Отсканируй и получи скидку
shtrih.jpg