Многие владельцы автоматов часто слышат, что машину оснащенную АКПП нельзя буксировать на тросе. Конечно, водители очень беспокоятся за свою коробку, мягко сказать — «недешевый» агрегат, и слушают эти предупреждения. И, на самом деле, не зря.
Нельзя буксировать АКПП на тросе из-за того, что масляный насос трансмиссии не будет работать. Этот насос приводится в движение двигателем автомобиля, качая через всю коробку трансмиссионное масло. Так вот, если такую машину тянут на тросе, то масляный насос не работает, соответственно, движущиеся детали АКПП просто-напросто не смазываются. Таким образом, коробка «потянутая на галстуке» через несколько десятков километров разрушается и сваривается. Вплоть до невозможности дальнейшего ее восстановления.
А что там с правилом «50 на 50»?
Да, такое правило есть, и оно гласит, что машину с АКПП на тросе все же можно тянуть, но не более, чем на расстояние 50 км при скорости не более 50 км/ч. Эти значения, правда, варьируются от водителя к водителю. Там может быть и 30 и 40 километров. В общем, какого-то единого мнения на этот счет нет.
Мы вам советуем лучше не прибегать к этому правилу. Как мы сказали, коробка все равно будет подвержена износу, хоть 10 километров, хоть 50. Хорошего ничего все равно не выйдет.
Ну так нейтралка же есть
Нет вашей нейтралки. Дело в том, что переключая коробку в этот режим, вы не отключаете ее от ведущей оси вашего автомобиля. Это вам не МКПП! Нейтралка на автоматах просто-напросто размыкает все фрикционные диски. И, таким образом, выходит, что не включена ни одна передача. Но АКПП все равно всегда жестко связана с колесами и потому вращается вместе с ними постоянно. Поэтому «N» никак вам не поможет при буксировке на тросе.
А мотор если заведу?
Так. Ну если машина встала, соответственно что-то серьезно поломалось? Если это не мотор, то, наверное, как раз коробка? Нет? Если оба этих агрегата работают, то сложно представить, почему тогда вам нужен буксир. С ходовой проблемы? Тогда дальнейшее движение вовсе не безопасно. Впрочем, у всех свои причины, и если вы буксируетесь на тросе, а движок в рабочем состоянии, то да, его стоит завести. В этом случае масляный насос АКПП будет качать масло, и все будет в порядке.
Варианты
Да, если машина с АКПП сломается, то просто так «на галстуке» до сервиса не доедешь. Однако пара вариантов у вас все еще остается, правда не настолько доступных, как старый добрый трос:
- Как правило, сломавшиеся автоматы везут целиком погруженные на эвакуатор
- Но можно и буксировать сломавшуюся машину методом частичной погрузки, так, чтобы ведущая ось не касалась дороги.
Ремонт АКПП Алматы
Источник: akpp.pro