Появление пробуксовок АКПП при движении автомобиля может свидетельствовать о недостатке трансмиссионной жидкости или поломке одного из основных узлов коробки. Для выявления причины неисправности и сложности ремонтных работ выполняется комплексная диагностика гидромеханической трансмиссии с дефектовкой всех элементов.
Признаки пробуксовки АКПП
Пробуксовка трансмиссии может проявляться по-разному в зависимости от причины поломки.
Распространенные симптомы пробуксовки АКПП:
- Увеличение оборотов двигателя — в результате пробуксовки может резко увеличиться скорость вращения мотора. В случае превышения оборотов отметки 3000–3500 об/мин АКПП при пробуксовке переключится на повышенную передачу «Overdrive».
- Увеличение инерционного движения — пробуксовка АКПП увеличивает путь движения автомобиля накатом.
- Снижение динамики автомобиля — при повышении оборотов двигателя автомобиль ускоряется с задержкой.
- Посторонние звуки в АКПП — во время ускорения или снижения скорости в трансмиссии появляется скрежет. В запущенных случаях скрежет появляется регулярно на любой скорости.
- Жесткое переключение на заднюю передачу — переключение на заднюю передачу происходит с задержкой, автомобиль с трудом движется назад.
- Изменение цвета масла — при проблемах с пробуксовкой АКПП трансмиссионная жидкость может поменять цвет на темный и мутный.
В случае появления даже одного признака пробуксовки в АКПП требуется обратиться в профильный сервисный центр. Своевременный ремонт может спасти основные узлы трансмиссии от критического разрушения.
Диагностика и ремонт АКПП в Алматы от auto-persona.kz
Причины появления пробуксовки
Пробуксовка АКПП может быть вызвана неисправностью гидротрансформатора, ЭБУ или износом ремня, фрикционов. Точно определить причину поломки возможно после дефектовки коробки и проверки состояния всех узлов агрегата. Причины пробуксовки:
- Гидротрансформатор — узел отвечает за нагнетание давления трансмиссионной жидкости и передает гидравлическое усилие для переключения передач. В случае неисправности гидротрансформатора, возникнут потери давления и пробуксовки трансмиссии.
- Ремень — из-за неправильной регулировки или износа ремня шестерни АКПП начинают проскальзывать, что может вызвать пробуксовки.
- Электронный блок управления — неисправный ЭБУ посылает ложные сигналы на механические элементы АКПП, что вызывает их несогласованную работу и пробуксовку.
- Износ фрикционов и шестерен — это самый распространенный признак пробуксовки коробки. Изношенные шестерни не могут обеспечить достаточный уровень зацепления.
Отдельно можно выделить самую простую в диагностике и решении причину пробуксовки — это недостаточное количество ATF-жидкости в трансмиссии.
Ремонт АКПП в Алматы
Источник: topakpp.ru